Сценарий педагогической гостиной для педагогов детского сада. Психолого-педагогическая гостиная

Сценарий педагогической гостиной для педагогов детского сада. Психолого-педагогическая гостиная "игротерапия дома и в детском саду"

Ольга Замараева

Встреча педагогической гостиной

«Старт педагогического мастерства 2012 »

Стихи :

Сколько есть разных профессий на свете,

Но говорить я хочу об одной…

Кто так печётся о маленьких детях?

Люди, которым неведом покой.

Их выдумкам нету конца и предела,

Всё, что угодно смогут они.

То, что другим бы уже надоело,

Эти с терпением сносят одни!

Всё они могут, всё им под силу,

Людям с широкою, доброй душой.

Зло никакое их не осилит!

Они – педагоги с буквы большой !

Ведущий 1 : Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались в педагогической гостиной , чтобы дать старт пед . мастерства – 2013 . На встреча в большей степени посвящена нашим молодым коллегам.

Ведущий 2 : и тем не менее – это встреча профессионального мастерства , педагогического опыта в лице педагогов со стажем свыше 8 , 10, 20 и т. д. лет, и чей педагогический стаж не более 3 лет .

Представление молодых воспитателей.

В номинации молодой специалист :

В номинации «Твори, выдумывай, дерзай» :

В номинации «Первые шаги в профессию» :

Слова молодых :

Мы не всегда одеты от Версаче,

И не всегда нас возит “Мерседес”,

Но мы решаем важные задачи,

Без нас немыслим общества прогресс.

И речь такую, я друзья, трактую

Скажу я вам коллеги, не тая :

Мне не нужна профессия другая,

Горжусь я тем, что воспитатель это Я!

Ведущий 1 : Уважаемые коллеги, сегодня вам предстоит показать свое профессиональное мастерство по различным видам деятельности :

1. Задание-разминка : уважаемые педагоги , доскажите имя сказочного героя.

Али (Баба)

Баба (Яга)

Барон (Мюнхаузен)

Винни (Пух)

Дед….(Мороз, Мазай)

Доктор (Айболит)

Домовёнок… (Кузя)

Дядя (Стёпа, Фёдор)

Елена (Прекрасная)

Железный (Дровосек)

Змей… (Горыныч)

Иван… (Царевич)

Иванушка (Дурачок)

Кот… (в сапогах, Леопольд, Матроскин)

Кощей… (Бессмертный)

Красная (Шапочка)

Крокодил (Гена)

Крошечка (Хаврошечка) Маленький… (Принц, Мук)

Мальчик… (с Пальчик)

Муха… (Цокотуха)

Никита… (Кожемяка)

Папа (Карло)

Пес. (Шарик)

Почтальон… (Печкин)

Принц. (Лимон)

Пудель. (Артемон)

Сестрица… (Алёнушка)

Соловей… (Разбойник)

Старик… (Хоттабыч)

Старуха (Шапокляк)

Соловей… (Разбойник)

Старик (Хоттабыч)

Старуха… (Шапокляк)

Финист. (Ясный сокол)

Черепаха… (Тортилла)

2. Продолжаем нашу конкурсную программу. Следующее задание «Объяснялки» .

3. Угадай зашифрованную сказку.

Приглашаем для участия воспитателей ___

Лена и тигр

Пошла внучка Леночка в лес за ягодами и заблудилась. Долго плутала она по лесу и наткнулась на избушку. А в той избушке большущий тигр жил. Стала она у него жить, кашу варить… Вот задумал Лена убежать, нажарила картошки и велела тигру отнести их к маме с папой…

(“Маша и медведь”)

Горошечек

Жил-был мальчик. Родители у него умерли и стал он сиротой. И попал он в одну семью, где было три брата. У старшего брата был один глаз , у среднего - 2 глаза, а у младшего 3 глаза. Он на них сутра до ночи работал, а помогал ему в работе любимый бычок…

(“Крошечка-Хаврошечка”)

Паучок-царевич

Жил-были три девицы и задумали они жениться. Вышли они во двор, взяли в руки клубочки и кинули их в разные стороны. У старшей клубочек попал на дворянский двор, у средней – на купеческий, а у младшей попал клубочек в сети к пауку. Пришлось младшей дочери пожениться на пауке…

(“Царевна-лягушка”)

А сейчас внимание Фискультурно-музыкальная пауза :

А сейчас с профессиональным праздником поздравление от Родительницы___

4. Интеллектуальный конкурс.

Для участия в конкурсе приглашаются 4 молодых воспитателя и 4 старейшины (по 2 вопроса команде)

1. Зачем кузнечику сабля?

Для “сражений”

Для откладки яиц *

Для красоты

2. Для чего дятел барабанит?

Клюв чистит

Кому-то, что-то сообщает *

Музыкой увлекается

3. Почему суслику не спится?

Боится замерзнуть *

О лете вспоминает

Стережет свои запасы

4. Вкусны ли птичьи гнёзда?

Они же не сьедобны

Не хуже куриных яиц *

Совершенно невкусные

5. Как отличить аллигатора от крокодила?

По зубам *

По размерам

По цвету глаз

6. У кого когти самые сильные?

У медведя

У муравьеда *

Ведущий 1 : Воспитатель – это благое призванье!

Любить, понимать и, конечно, прощать…

Умение понимать, владеть педагогическими ситуациями направленными на взаимодействие и взаимоотношения между родителями и воспитателями наше следующее задание :

Однажды нам довелось услышать, как дети отзывались о воспитателе : “Целый день она нас ругает, а когда вечером приходят мамы и папы, она нас обнимает, ласково называет”

Что бы вы сделали, услышав критический отзыв детей о себе :

Запретили детям обсуждать поведение взрослых,

Молча сделали вывод, постарались исправить недостатки,

Не придали значения словам детей?

А может быть, вы нашли другие варианты действий?

Катя часто приходит в детский сад неряшливой, в рваной одежде. Не выдержав, воспитатель однажды обращается к маме : “Не могли бы вы одевать дочку поаккуратнее? Неужели у вас нет другой приличной одежды?” И слышит ответ : “Если бы мы имели лучшую одежду, в ваш детский сад не ходили бы!”

Какие чувства испытала мама, услышав замечание?

Как устранить возникшую неловкость?

За Мариной пришла мама. Она устала после работы, но дочь, разыгравшись, не хотела уходить домой. Мама прикрикнула, и девочка со слезами на глазах вышла в раздевалку. Увидев в сумке кукурузные палочки, Марина захотела угостить ими детей , но мама не разрешила, а девочка начала упрямиться. Назревал конфликт, разгореться которому не дал воспитатель.

Как, по-вашему, поступил педагог ?

Ведущий 1 : Уважаемые коллеги, вы с честью выполнили все задания, а сейчас сюрприз.

Танец молодых воспитателей

Ведущий 2 : Слово предоставляется старшему воспитателю и заведующей для торжественной церемонии посвящения в воспитатели .

Старший воспитатель : Уважаемые коллеги! Вы с честью выполнили все испытания. Позвольте мне на правах старшего наставника принять у Вас клятву достойную звания воспитателя XXI века.

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

Клянетесь ли Вы любить детей? Защищать их любовью и правдой? (ответ воспитателей : клянемся)

Клянетесь ли Вы не навредить? Искать в детях только хорошее? (ответ воспитателей : клянемся)

Клянетесь ли Вы не принуждать, учить детей думать и любить? (ответ воспитателей : клянемся)

Клянетесь ли Вы стать для своих воспитанников старшим другом , надеждой и опорой, гордиться своей профессией?

(ответ воспитателей : клянемся)

Клянетесь ли Вы бороться за доброе отношение к ребенку всех взрослых, окружающих его?

(ответ воспитателей : клянемся)

Клянусь всегда, даже в самых сложных обстоятельствах, оставаться оптимистом в отношении каждого ребёнка, бороться за него, проявлять терпение в ожидании результатов своих педагогических усилий .

(читает воспитатель ___)

Клянусь постоянно повышать свой профессиональный уровень, в своей педагогической деятельности использовать достижения науки, передовой опыт коллег, проявлять творчество, бороться против косности, рутины и бездушия в детском саду.

(читает воспитатель ___)

Наказ наставников

1. Не легко быть педагогом ,

Малышей учить.

Нужно здесь не столько строгим,

Сколько чутким быть.

2. Нежно, ласково направить,

Улыбнуться, подбодрить,

Кое-что помочь исправить

Или снова объяснить.

3. Повторить не раз, не дважды,

Закрепить еще раз пять.

Словом, далеко не каждый,

Педагогом может быть !

4. Вы на плоды старанья глядя ,

Должны собою быть горды,

И годы на детишек тратя,

Свои цените Вы труды.

5. Терпенья Вам и пониманья,

Ведь воспитатель – это тот,

Кто, приложив свои старанья ,

Дорогу детям в жизнь дает!

Слово заведующего Е. А. Падереной

Награждение молодых педагогов грамотами .

Финальная песня участников.

Синквейн (ваши отзывы о сегодняшней встрече)

1. одно существительное

2. два глагола

3. три прилагательных

4. лозунг - призыв

Финальная песня участников

На мотив «Девять хризантем»

Знаем мы, наша жизнь тяжела и трудна,

И, порой, от проблем не уйти никуда.

Но всегда в беде, он придет к тебе, -

И тогда, все проблемы уйдут в никуда.

Припев :

Так кто же этот маг и чародей,

Знаем, любит он детей,

Всей душой и сердцем любит он детей.

Его вы встретить можете у нас,

Наш воспитатель – просто класс!

Всегда сумеет Вам помочь,

Прогнать проблемы прочь.









Форма работы "педагогическая гостиная" используется в ДОУ для реализации следующих задач: формирование благоприятного эмоционально-психологического климата в коллективе, повышение самооценки педагогов, изучение характера и психологических особенностей сотрудников, оценка способностей и творческого потенциала, для эффективного осуществления образовательной работы, успешного и конструктивного взаимодействия педагогов. Вашему вниманию предлагается одна из встреч в педагогической гостиной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогическая гостиная

Тема: «Я – педагог»

Цель:

1.Формирование благоприятного эмоционально-психологического климата в коллективе, повышение самооценки педагогов

2.. Изучение характера и психологических особенностей сотрудников

2. Оценка способностей и творческого потенциала, для эффективного осуществления воспитательной работы и успешного взаимодействия педагогов

Успешное воспитание дошкольника напрямую связано с индивидуальными и профессиональными качествами воспитателя. Однако работа с детьми осуществляется не одним педагогом, а в тесном взаимодействии с коллегами. Поэтому так важно создать благоприятный психологический климат среди сотрудников, поднять самооценку каждого педагога, создать ситуацию успеха, раскрыть творческий потенциал, повысить престиж профессии воспитатель. Отношения в коллективе должны строиться с опорой на такие понятия как нравственность, ответственность, открытость, контактность, коллективизм, организованность, информативность, т.е. хорошее знание коллегами дел в коллективе и знание друг друга Сегодняшнюю встречу мы начнем с представления себя, с презентации. Я предлагаю каждому из вас сформулировать своё жизненное кредо, девиз. (Передавать игрушку)

Задание 2

К. Д. Ушинский сказал, что «В воспитании все дело в том, кто воспитатель»

Я прошу Вас высказать свое мнение по данной проблеме.

Действительно результат воспитания зависит непосредственно от личности самого воспитателя, стоящего лицом к лицу с воспитанником.

Задание 3

Игра «Хорошо-плохо»

Разделить плакат на 2 части.

Выделить положительные и отрицательные стороны профессии педагог…

Отрезать часть плаката с отрицательными качествами

Обратить внимание педагогов на то, что положительного в профессии больше чем отрицательного. Предлагаю отрезать часть плаката с отрицательными характеристиками. Очень важно, не позволить негативным проявлениям властвовать над нами. Существуют 2 причины разрушающие здоровье педагога мировоззренческие и психические .

Мировоззренческие причины :

Неумение принимать жизнь такой, какая она есть, без критики и протеста;

Неумение жить в данный момент, считая его самым важным;

Наличие высоких жизненных притязаний, не соответствующих возможностям;

Неполное осознание того, что каждый из нас очень нужен на своем рабочем месте, нужен людям, стране, истории, вечности.

Психические причины :

Неумение противостоять стрессам,

Неумение вырастить в себе эмоцию радости, создать установку на радость от существования вообще, а не от полученной заработной платы;

Неспособность смеяться над жизненными ситуациями.

Предлагаю отдохнуть и провести психологическую зарядку, которая способствует повышению энергетического потенциала

Психологическая зарядка

1.Стоя свести лопатки, улыбнуться, подмигивать правым глазом, потом левым, повторить «Очень я собой горжусь, я на многое гожусь»

2. Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторять: «Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача»

3. Потирая ладонь о ладонь повторить: «Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче»

4. Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего»

5. Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками «На пути у меня нет преграды, все получается так, как надо»

6. Руки на поясе, делая наклоны вправо-влево, повторить: «Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу»

7. Руки на поясе, наклоны вперед-назад, повторить: «Ситуация любая мне подвластна. Мир прекрасен и я прекрасна!!!».

8. Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: «Я бодра и энергична, и дела идут отлично!!!».

9. Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: «Вселенная мне улыбается, и все у меня получается».

Творческий потенциал сотрудника детского сада важен для детей, родителей и коллег.

Предлагаю вашему вниманию предметы: бутылочка из под шампуня, старый зонтик.

Выяснить, кто предложит наибольшее количество вариантов использования этих вещей.

Дано начало стихотворения, продумайте окончание :

Утром настроение плохое,

глаз накрасить не могу никак…

Весной везде повсюду лужи,

В ручьях кораблики плывут….

Все любят послушных, приветливых деток,

Капризных, упрямых не любит никто…

Родители часто сердясь и бранясь,

С ребенком теряют душевную связь

Генетику можно во всем обвинять,

На зеркало даже не стоит пенят…

Если в очереди Вас обидели,

Улыбнитесь и забудьте сей же час…

Чтобы значимость другому показать,

Щеки вовсе и не надо надувать…

В то время как педагоги выполняют задание предлагаю провести тест и определить творческий потенциал наших гостей.

Под небом голубым

Представьте себе чистое голубое небо без единого облачка. Какая из перечисленных картин выглядит для Вас наиболее успокаивающей и расслабляющей:

Белая заснеженная равнина;

Голубой морской простор;

Покрытые зеленью горы;

Поле, поросшее желтыми цветами.

1. Если сотрудник выбирает воображаемую заснеженную равнину, он обладает особой восприимчивостью, воображением, интуицией, способен даже в какой-то степени прогнозировать будущее.

2. Выбор морского простора свидетельствует о том, что у сотрудника наиболее развито воображение в сфере межличностных отношений, он подбадривает коллектив, помогает не терять уверенности и оптимизма.

3. Покрытые зеленью горы выбирает человек, наделенный воображением в сфере ораторского искусства, он способен сделать интересным сухой доклад, помочь подготовить увлекательное родительское собрание и научить воспитанников говорить образно.

4. У сотрудника выбирающего поле, поросшее желтыми цветами, воображение развито практически во всех сферах деятельности, это обладатель большого творческого потенциала, вдохновитель праздников и вечеринок, режиссер спектаклей.

Игра –упражнение «Подарки»

Игра способствует сплочению группы, формированию эмоционально-благоприятной атмосферы.

Раздать участникам по 2 билета. На каждом билете можно записать только одно качество, которое вы цените в людях. Билеты складываем в мешок. Ведущий выбирает того, кто должен достать билет, про себя прочитать его и отдать тому, кто обладает данным качеством. Получивший подарок выбирает следующий билет и дарит его следующему игроку.

ИЛИ

Даны слова ДОБРОТА, КРАСОТА, УМ, ЗДОРОВЬЕ. Используя эти слова подписать поздравление коллеге.

Я надеюсь, что сегодняшняя встреча помогла нам взглянуть друг на друга несколько с другой стороны. Психологический климат в коллективе должен быть всегда благоприятным, от этого зависит работа воспитателя, отношения с родителями, с коллективом. Если мы чаще будем понимать душевное состояние других людей, то сами от этого только выиграем. До новых встреч.


Родительская гостиная – эффективная форма сотрудничества детского сада и семьи.

Мастер-класс для педагогов «Родительская гостиная»

Жиличкина Мария Юрьевна, педагог-психолог, МАДОУ детский сад № 66 «Яблонька» г. Щелково Московской области.
Описание: В статье представлен опыт работы с родителями в форме родительской гостиной, где педагог выполняет роль консультанта, снабжающего родителя необходимыми сведениями и обучающего его некоторым специальным умениям, приемам взаимодействия с ребенком. На этих встречах дети и родители вместе играют, выполняют упражнения, а итогом становится совместная детско-родительская творческая деятельность – создание индивидуальных или коллективных работ по теме гостиной. Данный материал будет полезен всем, кто работает с детьми и кому необходимо взаимодействовать с родителями воспитанников.
Цель мастер-класса: повышение психолого-педагогической компетентности педагогов.
Задачи:
1. Показать необходимость творческого взаимодействия педагогов с родителями.
2. Познакомить с формой взаимодействия с родителями в виде гостиной, показать ее отличительные особенности.
3. Познакомить педагогов с проведением родительской гостиной по теме «Развитие мелкой моторики».
4. Показать эффективность внедрения данной формы взаимодействия с родителями.
Оборудование:
1.Мультимедийная система.
2.Презентация 17 слайдов.
3. Цветы красной и желтой окраски по количеству педагогов.
4. Магнитофон с записью латышской польки, музыки Е.Макшанцевой «Разминка»
5. Кисточки по количеству детей.
6. Мягкая игрушка - медведь средней величины.
7. Круги из картона, пластилин, природный материал для украшения, влажные салфетки.
Ход мастер-класса.
Слайд 1. Обозначение темы.
Взаимодействие с родителями – важное направление профессиональной деятельности педагогов.
Слайд 2. Необходимость взаимодействия с семьей.
Необходимость взаимодействия семьи и образовательной организации вытекает из естественных причин:
1. Тесная эмоциональная связь ребенка с семьей и ее влияние на поведение ребенка.
2. Неизбежность совместных усилий родителей и педагогов при оказании помощи ребенку в его нормальном развитии или при возникновении проблем.
3. Признание родителями полезности пребывания ребенка в образовательной организации для его общего развития и признание педагогами важности родительской компетентности в воспитании ребенка.
Ни одна, даже самая лучшая, педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье. Именно взаимоотношения в родительской семье, отношение к ребенку со стороны родителей во многом определяют психическое развитие ребенка. И если родитель не компетентен в вопросах воспитания, не имеет необходимых знаний, то педагогические воздействия по воспитанию ребенка в образовательной организации будут напрасными.
Если образовательная организация и семья закрыты друг для друга, то ребенок оказывается между двух несообщающихся систем. Отсюда конфликты, непонимание, неуверенность. Во избежание этого необходимо, чтобы эти две системы стали открытыми друг для друга, для взаимодействия. Главными в них должна стать атмосфера добра, доверия и взаимопонимания. Для этого педагоги должны расположить людей к общению, заинтересовать, сделать так, чтобы в детских садах было тепло и уютно не только детям, но и их родителям.
Слайд 3. Родительская гостиная.

Педагоги нашего детского сада используют разнообразные формы взаимодействия с родителями. Наиболее эффективной, на наш взгляд, выбрана “Родительская гостиная”.
«Родительские гостиные» - это модель взаимодействия "родитель – ребенок – педагог", где родителю и ребенку отводятся ведущие роли, им принадлежит инициатива. Педагог выполняет роль консультанта, снабжающего родителя необходимыми сведениями и обучающего его некоторым специальным умениям, приемам взаимодействия с ребенком.
На этих встречах дети и родители вместе играют, выполняют упражнения, а итогом становится творческая деятельность – создание индивидуальных или коллективных работ.
Слайд 4. Отличительная особенность родительских гостиных.
Активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения.
Подготовка каждой семьи к встрече.
Родители делятся своим опытом решения проблем воспитания.
Согласование единых принципов в воспитании между педагогами и родителями.

Слайд 5. Цель данной формы работы: добиться высокого уровня взаимодействия детского сада и семьи путем активного участия родителей в педагогическом процессе.
Слайд 6. Задачи.
- Организовать консультации специалистов, просвещение родителей в области педагогики и психологии;
- Изучить и распространить семейный опыт в воспитании детей;
- Информировать родителей о жизни детей в группе;
- Формировать позицию “любящего взрослого”;
- Заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада.
Слайд 7. Темы творческих гостиных.
Исходной предпосылкой подбора тематики встреч в наших “Родительских гостиных”, является многолетний мониторинг родителей детского сада по вопросам воспитания и развития детей раннего возраста.
Темы творческих гостиных на учебный год:
- Давайте познакомимся!
- В здоровом теле – здоровый дух!
- Развивающие игрушки
- Учимся красиво говорить
- Развитие мелкой моторики
- Фейерверк добродетелей (конференция с награждением)
Слайд 8. Участники гостиных.
- педагог-психолог;
- учитель-логопед;
- инструктор по физкультуре;
- музыкальный руководитель;
- дети группы
- родители воспитанников;
- воспитатели группы.
Сейчас предлагаем разделиться на родителей и детей и поучаствовать в одной из гостиных «Развитие мелкой моторики». Для этого предлагаю каждому взять по одному цветку. Те, у кого окажутся желтые цветы будут детьми, а те, у кого красные – родителями.

Слайд 9. Родительская гостиная «Развитие мелкой моторики».
Цель: взаимодействие детского сада и семьи.
Задачи: расширить психолого-педагогические знания родителей об играх, упражнениях, развивающих мелкую моторику детей раннего возраста, создать благоприятные условия для развития позитивных эмоциональных отношений между родителями и детьми раннего возраста.
Слайд 10. Цитата В.А.Сухомлинского.
Сообщение «Что такое мелкая моторика».
Психолог: Еще В.А.Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше ее взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».
Современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания как внимание, мышление, зрительно-пространственное восприятие, зрительная и двигательная память, речь.
На протяжении всего раннего детства четко выступает зависимость – по мере совершенствования тонких движений пальцев рук, идет развитие речевой функции. Пока движения пальцев не станут свободными, добиться хорошего уровня развития речи не удастся. Все ученые, изучавшие деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функции руки. Невропатолог и психиатр В.М. Бехтерев писал, что движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию.
Учеными было замечено, что систематическая работа по тренировке тонких движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга. Развитие мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использование точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество бытовых и учебных действий.
Слайд 11.Игры и пособия для развития мелкой моторики.
Обзор пособий и игр, развивающих мелкую моторику.
«Родители» - те, кто взял красный цветок, - передают друг другу какой-либо предмет для массажа рук и рассказывают, как дома со своим ребенком они развивают мелкую моторику. Затем воспитатель описывает наиболее интересные игры, которые есть в детском саду.


Слайд 12.Сюрпризный момент.

Приветственная песенка «Здравствуйте».
«Дети» - те, кто взял желтый цветок, выходят из музыкального зала, а затем заходят и подходят к «родителям». «Родители» вместе с «детьми» садятся на стулья, стоящие полукругом.
Воспитатель: Давайте поздороваемся друг с другом. Я буду петь приветственную песенку "Здравствуйте" под музыку латышской польки, а вы повторяйте слова и движения за мной. Первый раз строчку я пою одна, а потом мы повторяем ее вместе.

Здравствуйте, глазки, глазки!
Здравствуйте, ушки, ушки!
Здравствуй, носик, носик!
Здравствуй, ротик, ротик!
Здравствуйте, ручки, ручки!
Здравствуйте, ножки, ножки!
Глазки смотрят, ушки слушают,
Ручки хлопают, ножки топают.
Все мы вместе потянулись
И друг другу улыбнулись!


Слайд 13. Подвижная игра «Птички».
Подвижная игра «Птички»
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем – превратимся в птичек. Покажите, как птички летают, клюют зернышки. Вдруг налетел злой ветер, закапал дождик «Тук-тук-тук». Прячьтесь, птички, в домик! (дети садятся на корточки, соединяют руки над головой). Дождик закончился, опять птички летают, зернышки клюют.
Когда я скажу: «Бегите к маме, папе!», «дети» побегут к «взрослым» (игра повторяется 2-3 раза).


Слайд 14. Значение и виды массажа.

Сообщение о значении массажа.
Психолог: Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что массаж рук и пальцев приводит в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.
Регулярный массаж большого пальца повышает функциональную деятельность головного мозга и тонизирует весь организм. Указательного - активизирует деятельность желудка. Среднего - активизирует деятельность кишечника. Безымянного - нормализует функцию печени. Мизинца - стимулирует работу сердца.


Игровой массаж.
Воспитатель. Давайте выполним игровой массаж. Большим и указательным пальцами одной руки растирайте каждый палец руки ребенка. Растирайте и разминайте пальцы рук от кончиков пальцев и обратно.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
А теперь повторим массаж на другой руке.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Теперь под музыкальное сопровождение Е. Макшанцевой «Разминка» давайте сделаем пальчиковую гимнастику. Родители, помогайте детям сделать пальчиковую гимнастику.
Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко. Легкие хлопки
Похлопаем в ладошки – очень хорошо! перед грудью. (2 раза)
Вращая кистями
И пальчики попляшут у маленьких ребят! медленно поднимают
И пальчики попляшут, и пальчики попляшут, обе руки вверх и
А девочки и мальчики все ровненько сидят. опускают их.
Тук-тук молотком - Стучат кулачками
Мы построим птичкам дом. друг о друга.
Тук-тук молотком -
Поселяйтесь птички в нем. (2 раза)
Бум-бум барабан! Стучат по коленкам
Что за шум и тарарам? указательными пальчиками.
Бум-бум барабан –
Просыпайтесь по утрам! (2 раза)
Ду-ду-ду, ду-ду-ду перебирают пальчиками
Вот какая дудка! обеих рук, имитируя игру
Ду-ду-ду, ду-ду-ду на дудочке
Вот какая дудка! (2 раза)
Поехали потихонечку, Медленно попеременно хлопают
Поехали потихонечку! ладошками по коленкам.
И быстренько, Быстро, весело хлопают по коленкам
И быстренько! (5-6 раз)
Игра с кисточкой.
Воспитатель: Возьмите по одной кисточке и делайте в соответствии со словами (дети сидят на коленях у родителей).
Вышла кисточка гулять, водим по ладошке ребенка, кисточкой
Стала пальчики считать затем по каждому пальчику
Раз, два, три, четыре, пять от основания к кончикам
Раз, два, три, четыре, пять загибаем пальчики, проводя кисточкой
по их тыльной поверхности
Вышли пальчики гулять разжимаем пальчики
В домик спрятались опять сжимаем кулачки.
И решили рисовать. свободные движения кисточкой по телу ребенка.


Игровое упражнение «Поиграем с мишкой».
Психолог вносит в зал игрушечного медведя.
Психолог: Ребята посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости! Поздоровайтесь с ним, погладьте медведя ладошкой. Покажите, как мишка ходит (дети изображают) , подойдите к маме и покажите как мишка сердится (дети и взрослые показывают мимикой).
Слайд 15. Угощение для мишки.
Лепка «Угощение для мишки».
Психолог: Мишка хочет пригласить друзей в гости и просит помочь ему приготовить угощение. Поможем ему?


Для угощения надо растереть пластилин на картоне и украсить бусинами, косточками, пуговицами (во время работы родители обмениваются впечатлениями о встрече, о том, что понравилось, что хотели бы еще узнать).

После изготовления угощения, психолог подходит к каждому ребенку, благодарит от имени медведя за угощение, берет малыша за ручки и поет на прощание:
До свидания, до свидания, приходите к нам опять.
До свидания, до свидания, будем вместе мы играть.
Психолог: Наша встреча в родительской гостиной подошла к концу, и мы все становимся опять педагогами.
Слайд 16. Результат.
Психолог: «Родительские гостиные» способствует формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, повышению педагогических знаний у родителей, помогают им осознать важность дошкольного периода детства, как базовой ступени развития личности ребенка.
При проведении регулярных родительских гостиных родители становятся более заинтересованными в воспитании детей, сплоченными с педагогами детского сада, создаются единые установки на формирование у детей ценностных ориентиров.

Заседание семейного клуба в детском саду

Алия Сейфуллина
«Педагогическая гостиная» (работа с родителями)

Формы работы с родителями

"Педагогическая гостиная "

- "Школа для родителей "

Цель работы : вовлечение родителей в единое образовательное пространство "Детский сад - Семья".

Задачи :

1. Возрождение традиций семейного воспитания.

2. по вопросам обучения и воспитания.

3. Создание условий для организации продуктивного общения, взаимодействия всех участников образовательного пространства.

4. Расширение форм работы , направленных на организацию взаимодействия педагогов и родителей .

При проведении "Педагогической гостиной " у детей, родителей и педагогов появляется возможность совместного участия в творческих мероприятиях (обогащается опыт использования колыбельных песен, опыт развития творческих способностей ребенка в театрализованной деятельности, организации детских праздников в домашних условиях и др.).

"Школа для родителей "

Тематика на 2010-2011 учебный год :

1. "Собираюсь в детский сад"

2. "Возрастные особенности развития ребенка пяти лет"

3. "Скоро в школу!"

При проведении "Школы для родителей " используются разнообразные методы и приемы обогащения воспитательного опыта родителей : решение проблемных задач семейного воспитания, ролевое проигрывание семейных ситуаций, анализ родителями поведения ребенка , обсуждение разных точек мнения на вопрос, обращение к опыту родителей , и др.

Перспективные направления работы ДОУ с родителями :

1. Создание "множества ролей" для родителей с целью организации эффективного взаимодействия.

2. Расширение форм работы с родителями , использование новых методов и приемов обогащения их воспитательного опыта.

3. Повышение уровня участия родителей в управлении ДОУ (Участие родителей в Конференции , в заседаниях Совета ДОУ по обсуждению актуальных проблем развития и функционированию дошкольного учреждения).

«Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников»

Идея :

С тех пор как существует семья, главной заботой является воспитание детей. Повышение ответственности родителей за воспитание детей , углубленное взаимодействия между семьей и ДОУ тесно связаны с решением задач просвещения родителей .

Одним из важнейших аспектов деятельности ДОУ является работа с семьей .

В соответствии с этим изменяется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьей . Важно совершенствование содержания, форм и методов сотрудничества ДОУ и семьи во всестороннем развитии ребенка.

Как показывает практика, родители выбирают именно тот детский сад, который находится недалеко от их места жительства. Позитивные характеристики взаимодействия ДОУ и семьи воспитанников закладываются на уровне ежедневных дел, встреч.

Развитие такого взаимодействия заключается в следующем :

Доверительное отношение педагогов и родителей не может быть навязано, оно появляется как естественное желание обеих сторон;

Процесс взаимодействия развивается последовательно.

Цель :

Решение задач, связанных с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ .

Основными задачами сотрудничества ДОУ с родителями являются следующие :

1 Работать над обогащением Среды социального развития ребенка путем :

Повышения активности и ответственности родителей и педагогов в решении задач социального развития;

Вовлечение в образовательное пространство детского сада потенциальных субъектов социального развития;

Повышение уровня компетенции родителей .

2 Способствовать активному вовлечению семей воспитанников в образовательное пространство детского сада и привлечению их к сотрудничеству в вопросах развития детей.

3 Разработать критерии профессиональной деятельности педагогов , учитывающие уровень развития, их способности к самореализации в профессиональной деятельности.

4 Способствовать развитию толерантности сознания родителей , педагогов и детей .

5 Способствовать выработке у педагогов уважительного отношения к традициям семейного воспитания детей и признания приоритетности родительского права в вопросах воспитания ребенка.

6 Определять и удовлетворять потребности семей дошкольников, не охваченных системой дошкольного образования.

Система работы ДОУ с семьей

Для решения поставленных задач были разработаны основные направления работы с родителями :

Принципы работы с родителями Методы изучения семьи

Целенаправленность, систематичность, плановость

дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;

возрастной характер работы с родителями ;

доброжелательность, открытость Анкетирование;

наблюдение за ребенком;

обследование семьи с помощью проективных методик;

беседа с ребенком;

беседа с родителями

Формы работы с родителями

Общие, групповые, индивидуальные Консультации, беседы, семинары, тренинги, конференции Совместное проведение занятий, досугов, выставок

Клубы по интересам : молодая семья, национальные традиции, профессиональные интересы Участие родителей в методических мероприятиях : изготовление костюмов, игрового материала, видеосъемка

Дни открытых дверей Педагогическая гостиная Телефон доверия

Педагогическое просвещение родителей :

В «воспитании» родителей . Предполагается активная позиция учреждения в повышении уровня родительской компетентности ,

родителей в индивидуальных и групповых формах работы ,

Изучение состояния факторов развития ребенка, связанных с его семьей,

Работа с педагогами ДОУ :

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ,

Удовлетворение индивидуальных запросов педагогов , связанных с вопросами социального развития детей и взаимоотношений с их родителями ,

Изучение состояния факторов среды социального развития детей в образовательном пространстве ДОУ.

МБДОУ «Боханский детский сад №1»

Психолого-педагогическая гостиная

для родителей

дошкольников старшего возраста

Тема: «Игротерапия дома и в детском саду»

подготовила педагог-психолог Иванова А.В.

Бохан, 2018.

Оборудование и материалы:

Мяч, семейные фотографии с мест совместного отдыха, картинки небольшого размера с изображением разных животных, предметов; 4 больших листа ватмана, склеенных между собой; гуашь; кисти; стаканчики-непроливашки с водой; ноутбук, музыкальные записи.

Предварительная работа: Игры, направленные на конструктивное взаимодействие между детьми. Домашнее задание: подбор родителями фотографий с мест отдыха.

Ход встречи

Приветствие

П.: Здравствуйте! У меня в руках мяч. Сейчас мы будем передавать его друг другу! Тот, у кого в руках оказывается мячик, будет рассказывать, как он провел зимние каникулы. А родители могут показать фотографии, сделанные во время отдыха.

Рассказывать об отдыхе ребенок и родитель могут вместе.

Игра «Поклон»

П.: Сейчас мы с родителями поиграем в игру «Поклон». Каждый родитель выходит в центр – делает поклон. Поклоны не должны повторяться. Вы можете использовать шляпы, платки и т.д.

Игра «Передай по кругу»

Основная часть

П.: Встаньте, пожалуйста, в круг, сейчас мы будем передавать друг другу тяжелую штангу. Она очень тяжелая! Ручки напрягаем, передаем своему соседу.

Посмотрите, у меня в руках непослушный маленький птенец! Давайте его будем аккуратно передавать друг другу. Он маленький, нежный! Послушайте, как он тихо чирикает. Бережно держа в ладошках, передаем птенца друг другу.

А теперь у меня в руках красивый букет из разноцветных осенних листьев. Мы его тоже передадим соседу. Аккуратно передавайте букет, ведь он может рассыпаться.

сейчас передадим тяжелую штангу: руки напрягаем, передаем своему соседу.

А теперь у меня в руках легкая вата (снежок). Она воздушная, передавать нужно так, чтобы не уронить.

Родители и дети имитируют передачу по кругу тяжелой штанги.

Имитируют передачу маленького птенчика.

Передают по кругу «букет осенних листьев».

Передают тяжелую штангу.

Передают «легкую вату»

Игра «Добрый ангел»

П.: Теперь я прошу вас всех сесть поудобнее. Родители, обнимите своих детей. Я хочу прочитать вам сказку.

В каждой семье есть добрый ангел, который охраняет и радуется, когда видит, что все члены семьи помогают друг другу, берегут своих близких, доставляют им радость. И грустит, когда замечает, что в семье ругаются, ходят хмурые и говорят плохие слова. Давайте порадуем своего Доброго ангела и покажем, как мы бережно и с любовью относимся к своим близким.

Теперь, родители, покажите, как вы любите своего ребенка (можно показать жестами, можно словами). Затем поменяемся ролями, и дети покажут, как они любят своих родителей.

психолог читает сказку под музыку.

Родители и дети по очереди обнимают друг друга и говорят друг другу ласковые слова.

игра «Новая сказка»

П.: Сегодня я предлагаю вам самим сочинить новую сказку. На столе вы видите картинки, положенные изображением вниз. Вам необходимо по ним рассказать сказку.

Понравилось? Какая интересная сказка у нас получилась.

Первый взрослый берет картинку и сразу начинает рассказ, где разворачивается действие с одним героем – животного изображенного на картинке. Другие участники продолжают рассказыватьсказку (равивать сюжет, вплетая в повествование информацию, связанную с изображением на картинках). Если ребенок затрудняется. То взрослый помогает. Если игра проходит в быстром темпе, можно поиграть два раза.

рисование «Любимая сказка»

Продуктивная деятельность детей и родителей

П.: Проходите, пожалуйста, к столам, сейчас мы будем рисовать.

Сегодня у нас должна получиться одна большая картина, которая называется «Любимая сказка». Родители тоже могут рисовать, а могут помогать своим детям. Включаем музыку, начинаем рисование!

Какая красивая получилась картина! Молодцы!

Дети и взрослые вместе рисуют на одном большом ватмане иллюстрации к своим любимым сказкам. После рисования можно провести совместное обсуждение нарисованного. Возможно составление общей сказки.

Домашнее задание

Прощание

П.: Наша встреча подошла к концу. Сегодня мы с вами играли в игры, которые вы также можете устраивать с детьми дома. Игра «Передавай по кругу» способствует снятию психомышечного напряжения, «Добрый ангел» помогает достичь тактильного контакта, который так необходим ребенку. Составление новой сказки развивает речевое общение, умение четко излагать свои мысли и умение слушать.

Какие игры вам сегодня понравились?

Было ли сложно выполнять?

Какие чувства вы испытывали в процессе игры?

П.: Вместе со всей семьей проведите беседу на тему «любимая сказка» и нарисуйте общий рисунок, как мы это делали в группе.

Давайте встанем и скажем: «Спасибо за приятную встречу! До новых встреч!

Родители и дети отвечают на вопросы

Встреча с родителями в форме педагогических гостиных позволяют организовать равноправное участие детей и родителей в игровой и продуктивной деятельности. Помогают научить играть с детьми, понимать их.