Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Приключения во владениях Королевы Простуды. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Профессии» (образовательная область «Коммуникация»)

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Приключения во владениях Королевы Простуды. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Профессии» (образовательная область «Коммуникация»)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Где спрятался воздух?»

Цель : развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Развивающая: развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь, познавательную активность.
Образовательная:
- область «Познание»: расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя опыты и эксперименты;
- область «Коммуникация»: развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов. Обогащать словарь детей (прозрачный, невидимый, опыты);
- область «Социализация»: закрепить навыки взаимодействия в коллективе, в группах;
- область «Здоровье»: формировать первоначальные знания о здоровом образе жизни.
Воспитательная: воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, интерес к познавательной деятельности, самостоятельность.
Предварительная работа:
- игровая деятельность «Поддувал очки», «Воздушные шары»;
- чтение художественной литературы: «Ветрено, ветрено» И. Ток макова, «Ветер, ветерок, ветрище» Я. Аким;
- изготовление корабликов, вееров.
Материалы и оборудование: полиэтиленовые мешочки по количеству детей; стаканчики с водой, трубочки по количеству детей; игрушки, баночки и другие предметы плотные и полые (пустые внутри); два подноса; сундучок Петрушки; игрушка Петрушка; ширма; кораблики из пенопласта с бумажными парусами; сосуд - «море для корабликов»; веера; чеснок; воздушные шары по количеству детей, спасательные нарукавники;

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Организационный момент
Встаньте дети,
Встаньте круг,
Ты мой друг, я твой друг
Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель : Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не сможем.
Дети: Воздух!
Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные.
Петрушка, появившись из-за ширмы: Здравствуйте, ребята! А что это вы собираетесь тут делать?
Воспитатель : Ой дети посмотрите кто к нам пришёл? Это Петрушка. Давайте поздороваемся с ним.
Воспитатель: Мы с ребятами хотим поговорить о воздухе.
Петрушка: О воздухе? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видела воздух! А вы, ребята?
Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?
Дети: Нет, не видим.
Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?
Дети: Воздух невидимый.
Петрушка: Вот-вот! Невидимый! Значит, его и нет вовсе!
Воспитатель: Погоди, погоди, Петрушка! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас!
Петрушка: Ой, всё-то вы знаете! А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух есть!
Воспитатель : Ребята, давайте докажем Петрушке, что воздух всё-таки есть! Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?
Дети: Да.
Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?
Дети: В нём нет воздуха.
Воспитатель: Смотри, Петрушка! Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.
Воспитатель: Ребята воздух ещё можно запереть. Кто знает в каких предметах есть запертый воздух? (мячик, шарик,воздушные матрасы, нарукавники.)
Воспитатель: А вот у меня есть детские спасательные нарукавники. Давайте из них выпустим воздух. Воздух легче воды! И если внутри матраса воздух, то он, конечно же, плавает.
Петрушка: Значит, если внутри чего-то воздух, это будет плавать? Ребята, а помогите мне разобрать игрушки: какие будут плавать, а какие нет? Где спрятался воздух? (Достает сундучок).
Дидактическая игра «Где спрятался воздух?» . Дети поочередно достают из сундука игрушки и раскладывают их на два подноса.
Воспитатель: Ребята, а как можно проверить, правильно ли вы разобрали игрушки? Давайте проведем опыт, опустим игрушки в воду.
Опыт2. «Тонет не тонет».
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь ты знаешь, Петрушка, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать.
Петрушка: Вот вы считаете, что воздух есть в каждом предмете, а я вам не верю! Докажите!
Опыт 3. Камень.
Воспитатель: А сейчас мы это проверим. (Достает камень и опускает в воду.) Что мы видим в воде?
Дети: Из камня выходят пузыри.
Воспитатель: А если есть пузыри, то значит, есть что?
Дети: Воздух!
Воспитатель: Молодцы, а теперь немножко отдохнем.
Физкультминутка.
Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой)
Рукава засучим смело (засучиваем рукава)
Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой)
Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)
Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)
И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)
Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте)
Воспитатель: Отдохнули, а теперь прошу всех за столики (на столах стоят стаканчики с водой и трубочками).
Петрушка: Так, так, так! Вот теперь я знаю, что в предметах, где, кажется пусто, на самом деле спрятался воздух. А интересно внутри людей есть воздух?
Воспитатель: Как вы думаете, ребята. Внутри нас есть воздух? Давайте проверим?
Опыт 3. Воздух в человеке.
Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.
Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?
Дети: Выходят пузырьки.
Воспитатель: Вот видите! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
Петрушка: Понятно. Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас.
Воспитатель: Дети как вы думайте, как он к нам попадает?
Дети: Через нос?
Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?
Дети: Нет.
Воспитатель: Но мы ведь можем его почувствовать носиком. Я возьму чеснок и раздавлю его.
Петрушка: Ой! Как чесноком запахло! Не хочу этот запах! Лучше я нос закрою и не буду дышать.
Воспитатель: Что ты, Петрушка! Без воздуха ты задохнёшься. Всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.
Опыт 4. «Не дышу»
Ставит песочные часы, а ребята зажимают нос и стараются не дышать
Воспитатель: А кому ещё нужен воздух?
Дети: Животным, птицам, растениям, людям, насекомым.
Воспитатель: Дети, а вы можете обойтись без воздуха?
Дети говорят свои предположения.
Воспитатель: А давай проверим! Закроем ротик, носик зажмем, и попробуем не дышать, столько времени сколько выдержим.
Воспитатель: Ой я больше не могу!
Воспитатель: ну что, ребята можно человеку, животным или растениям, обойтись без воздуха?
Дети: Нет. Без воздуха мы не можем дышать.

Воспитатель: Вот видите, вы не смогли без воздуха прожить даже одной минуты!
Воспитатель: Петрушка, если тебе не по нраву запах чеснока, мы тебе поможем. Ребята, хотите устроить ветер?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?
Дети: В лицо дует ветерок.
Петрушка: Ой, спасибо. Значит, когда воздух движется, получается ветер.
Вывод: Ветер- это движение воздуха.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. А как же получается, что когда пекут пироги, то мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.
Петрушка: Вот спасибо! Как много я сегодня узнал о воздухе!
Воспитатель: Петрушка мы с детьми решили сделать тебе подарок. Мы нарисуем для тебя нарядные шарики.
Нетрадиционное рисование.
Петрушка: Спасибо ребята!
Воспитатель:
- Ребята Что мы сегодня узнали о воздухе?
- что воздух постоянно нас окружает;
- что способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;
- что воздух легче воды;
- что воздух есть внутри предметов;
- что воздух есть внутри людей;
- что без воздуха не возможна жизнь;
- что воздух не имеет запаха, но может передавать запах;
- что ветер - движение воздуха.
Воспитатель: Петрушка куда ты исчез? Что ты там делаешь?
Петрушка: Я тут! (дует). Я запираю воздух в красивые нарядные шарики. Я хочу подарить эти шарики всем ребятам, которые помогли мне понять, что такое воздух. Спасибо, ребята! Пойду теперь расскажу своим друзьям всё, что узнал сегодня. До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: И нам, ребята, пора сказать до свидания. Скорей оденемся и пойдём на улицу - дышать свежим воздухом!

Елена Цаплина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Мой поселок»

Конспект непосредственно образовательной области в средней группе на тему : «Мой поселок »

Цель : формировать любовь к родному поселку и интерес к его прошлому и настоящему;

Интеграция образовательных областей :

1. Социально-коммуникативная – расширять представление детей о родном поселке ,его достопримечательностях, воспитывать любовь к родному краю.

2. Познавательное развитие - познакомить детей с историей названия поселка , воспитывать чувство гордости за своих земляков;

3. Художественно-эстетическое - воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.

Предварительная работа :

Беседы о поселке ;

Экскурсии в парк, библиотеку, в школу.

Рассматривание фотографий с видами поселка ;

Участие в праздничных мероприятиях, посвященных Дню района.

Материалы и оборудование : листы ватмана с изображением солнца , фломастеры, фотографии с видами поселка

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод . Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (ответ детей --Тепло)

Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим :

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя проговорим :

“Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Дети поочередно называют друг друга ласковыми словами.

Воспитатель. Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать интересно. Вы, наверное, догадались, о чем мы сегодня поведем разговор?

(ответ детей- говорить о Родине, о маме, о том месте где мы живем)

Воспитатель. -На свете очень много больших и малых городов, поселков , деревень, сел. А мы будем говорить о нашем поселке , о самом любимом, о самом красивом, о Безенчуке. Я правильно сказала, что наш поселок самый красивый ?

(ответ детей -Красивый)

Воспитатель. -Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем поселке ?

(ответ детей -красивые клумбы, детские площадки, фонтан на центральной площади и т. д.)

Воспитатель. - А ведь так было не всегда. Вы можете себе представить, что когда-то давно на этом месте, где сейчас расположен наш поселок , ничего не было? ответ детей

Воспитатель. - Наш поселок был образован в 1866 году . Сначала он назывался «Поселок Путейцев » потому что здесь началось строительство железной дороги, наш поселок имел статус деревни но в 1950 году здесь были обнаружены месторождение нефти, началось развитие нефтеперерабатывающих предприятий и быстрый рост поселка .

Каждый, живущий в нашем поселке , считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. Много у нас есть людей, наших земляков, которые делают все для того, чтобы поселок становился красивее , богаче, мы гордимся теми хлеборобами, животноводами, учителями, врачами, которые учат и лечат людей. Также мы гордимся нашими спортсменами, которые участвуют в различных соревнованиях, поэтами, которые сочиняют такие чудесные поэмы, стихотворения. Это все наши с вами земляки, которые живут рядом с нами, с кого мы можем брать пример, кем мы можем гордиться. Пока вы еще дошкольники, вам еще предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно любить свой поселок , а любить – значит знать его.

Давайте поиграем в игру : “Что вы знаете о своем поселке ?”

Вопросы :

1. Как называется улица, на которой ты живешь? (Ответы детей)

2. На какой улице находится наш детский сад? (ул. Чапаева 27 а)

3. Что находится рядом с детским садом? (жилые дома)

4. Какие улицы поселка мы знаем ?

5. Как должны люди, дети относиться к своему родному поселку ? (бережно, соблюдать чистоту)

Вижу, что вы неплохо знаете свой поселок . Ребята, а сейчас я предлагаю вам послушать высказывания и определить, верны ли они. Если нет, докажите, что это не так.

Игра “Все ли верно, докажи”.

1. В нашем поселке много детских садов , школ.

2. Наш поселок расположен у моря ?

3. У нас на площади есть памятник?

4. Глава нашего поселка В . В. Путин. ?

Дети отвечают

Физминутка «Раз присели»

Отдых наш - физкультминутка,

Занимай свои места :

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель. Вы любите загадки?

(ответ детей)

Воспитатель. - Загадки бывают разные - о животных, растениях, о явлениях природы. Сейчас вы друг другу будете загадывать загадки о поселке .

Дети поочередно выходят к столу, на котором разложены фотографии с видами поселка , рассказывают об одной из них. Ребенок, отгадавший, о какой фотографии речь, подходит к столу, показывает ее всем детям.

2. Больница

3. Парк Победы.

4. Часовня.

Воспитатель. Молодцы! Мы сегодня говорили о том, с чего начинался наш поселок , каков он сейчас. Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой родной поселок , уважаете историю. Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для поселка , когда вырастете. Наша игра-мечта так и будет называться “Мечтатели”, ее можно начинать словами : “Когда я вырасту. ”

(Пример - Когда я вырасту, я стану спортсменом и прославлю свой поселок )

Воспитатель. - Какие прекрасные у вас мечты!

Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. А пока вы можете сделать это на бумаге, используя фломастеры. Представьте, что в центре поселка построили огромную площадь Солнца. Каждый солнечный лучик – это ваша мечта. Я вам предлагаю нарисовать вашу мечту на концах каждого лучика.

На заранее подготовленном материале из 4 листов ватмана нарисовано солнце с отходящими от него лучами, на конце которых дети рисуют свою мечту. Закончив рисовать, дети идут вокруг стола, рассматривая рисунки друг друга, делятся впечатлением.

Воспитатель. Я думаю, что вы все, повзрослев, сможете признаться в любви к нашему поселку . Кто-то стихами, кто-то песнями, а кто-то просто хорошими, добрыми делами.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Профессии» ГБОУ ООШ № 4 г. Новокуйбышевска,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО в средней группе «Осенние листочки» Цель: формирование представлений об осени. Задачи: развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью. учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе «Подарки осени» Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени. Уточнить представления детей о фруктах и овощах, названиях деревьев,.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации.

Цель: 1. Помочь детям понять родственные отношения в семье. 2. Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по
теме: «Кто в теремочке живет?»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,
«Социализация», «Художественное творчество».
Цель: Воспитывать интерес к совместной театральной деятельности детей с
воспитателем.
Задачи:
Образовательная: Закреплять знания детей о жизни домашних животных.
Формировать интерес к театрализованным играм, умению импровизировать.
Закреплять навыки рисования нетрадиционным способом (пальчиком, ватной
палочкой)
Развивающая: Развивать мелкую моторику рук, слуховое и зрительное внимание,
воображение, эмоциональные переживания, совершенствовать навыки
кукловождения (пальчиковый театр)
Речевая: Учить сочетать движения и речь. Развивать выразительность речи.
Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение друг к друг, умение
действовать согласованно, сопереживать.
Демонстрационный материал: Ширма­термок, кукла би­ба­бо бычок.
Раздаточный материал: Куклы (пальчиковый театр) домашних животных: лошадка,
корова, овечка, хрюшка собачка, кошечка, петушок, курочка, цыпленок.
Разноцветные бумажные тарелочки, гуашь, ватные палочки, влажные салфетки,
Методические приемы: игровая ситуация, пальчиковая гимнастика, приемы
кукловождения (пальчивого театра), художественная деятельность (рисование),
конфеты.
анализ, подведение итогов.
Ход НОД:
Игра на воображение «Поймай конфетку».
Дети стоят вокруг воспитателя, который предлагает каждому ребенку «поймать
конфетку». Дети «едят» воображаемую конфету и рассказывают, какова она на вкус
(вкусная, сладкая, малиновая, шоколадная…)
Дети вместе с воспитателем:
«Мы конфеточки поймали, раскрутили, пожевали,
Пальчики хотят играть и немножко погулять».
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем продолжать учиться управлять куклами
пальчикового театра.
Дети садятся за столы. Педагог проговаривает текст, дети повторяют за ним
движения пальцами на поверхности стола. Дети должны почувствовать, как
движения пальцев рук могут сочетаться с интонационно выразительной речью.
Воспитатель:
Пальчики отправляются гулять и идут по дорожке: «топ, топ, топ!».
Через кочки перепрыгивают: «прыг­скок!»
Побежали быстро от дождя укрыться: «Топ, топ, топ!».
Теремок увидели, постучались: «тук­тук!»,
Никто пальчикам не отвечает.
На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог?
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли.
(Пальцы и ладони соединены в замок, «замок крутится» в разные стороны.)
Кто­то в теремочке живет?
Кто­то в не высоком живет?
Воспитатель достает из теремка пальчиковых кукол, которых дети надевают на
указательные пальчики. Проводятся упражнения с пальчиковыми куклами.
Упражнение «Зверята здороваются»: указательный палец руки сгибается и
разгибается, при этом дети издают звуки, характерные для животных.
Упражнение «Зверята ходят» (вперед, влево, вправо), «танцуют».
Воспитатель хвалит «ребят­зверят – настоящих артистов» и сообщает, что в теремке
спит Бычок­соня, которого нужно разбудить.
Воспитатель вместе с детьми:
«Ты, бычок, скорей вставай! Вместе с нами поиграй!»
(Дети индивидуально произносят стихотворение, стараясь выразительно передать
голос своего героя).
Бычок просыпается:
­Кто меня разбудил? Поспать не дают!
Воспитатель:
­ Опять уснул! Давайте мы еще попробуем разбудить бычка и поиграем с ним на
полянке.
Дети вместе с педагогом выходят на «полянку».
Бычок просыпается, старается поймать зверят и мычит. Дети прячут кукол ладошкой.
Игра повторяется два­три раза под веселую народную мелодию.
­ Ребята, наши зверушки набегались и проголодались. Чем мы их накормим?
Воспитатель:
­ Что ты любишь, Бычок? (Сочную травку).
­ А ты кошечка?... и так далее.
У меня есть красивые тарелочки. Давайте мы нарисуем угощение для своих
зверушек! (Дети проходят к столу, где стоят краски и нет кисточек).
­ А чем мы можем нарисовать? (пальчиком, ватной палочкой).
Дети рисуют угощение своему животному, а воспитатель для бычка.
­ Что нарисовал Сережа для петушка? (зернышки).
­ Какой они формы, какого цвета? (круглые, желтенькие).
­ А что Маша нарисовала для коровки? (густую сочную травку).
­ Витя, какая у тебя аппетитная косточка для собачки… и так далее.
­ Бычок и зверята благодарят ребят за вкусные угощения.
Бычок:
­ Ребята, у меня для вас в домике есть что­то вкусное. (Достает корзиночку с
конфетами «Коровка» и угощает детей).
Итог занятия:
Воспитатель:
­ Чем мы сегодня занимались? (Играли в игру «Поймай конфетку», играли
пальчиками, занимались кукольным пальчиковым театром, показывали как животные
здороваются, ходят, танцуют, передавали голос своего героя и рисовали корм для
животных пальчиком и ватными палочками)

артистические
Конспект НОД по театрализованной деятельности в
подготовительной группе «Театральная мастерская»
Задачи.
Образовательные: совершенствовать
навыки детей;
закрепить умение самостоятельно озвучивать выбранные
роли.
Развивающие: развивать познавательный интерес к
элементам театральной деятельности,
развивать
самостоятельность в выборе роли и распределению
ролей;развивать речь, память, воображение, мышление,
фантазию.
Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие
художественных образов.
Предварительная работа: знакомство детей с некоторыми
театральными профессиями, разучивание стихов о театре, о
театральных профессиях.
Ход НОД.
Воспитатель. Ребята, тему сегодняшнего занятия узнаете,
если разгадаете зашифрованное слово.
Е Т А Р Т
2 1 3 5 4
- Я приглашаю вас в театральную мастерскую для того, чтобы
узнать, кто помогает актёрам сыграть роль в спектакле.
Вспомните, какие бывают театры?
(кукольный театр, драматический театр, театр оперы и
балета).

Какие театры есть в Печоре? (народный драматический
театр в «Досуге»)
- Назовите театральные профессии (директор, осветитель,
костюмер, режиссёр, артист, гримёр, хореограф).
- Коля, Митя и Арина приготовили стихотворение о
театральных профессиях.
Дети читают стихотворение:
1. Во всех театрах всей страны
Работы разные важны
Но всё же, как тут ни крутись,
А главный человек – артист.
Ещё конечно режиссер,
Художник, бутафор, гримёр.
Покажет вам, что где лежит,
Ответственный за реквизит.
2. Поставит танцы балетмейстер,
Займётся голосом хормейстер.
В оркестре на подбор таланты,
Что дирижёр, что музыканты.
И просто в мире лучше нету
Таких художников по свету.
3. Костюм подгонят по размеру
С любовью наши костюмеры.
Здесь слесари и столяры,
Сантехники и маляры,
Уборщицы и билетёры,
И коменданты и вахтёры,
Кассир, бухгалтер и водитель.
Но самый главный – это зритель!
Воспитатель. Ребята, а что должен уметь делать артист?
Дети: понятно и чётко говорить, правильно дышать,
показывать эмоции, красиво двигаться, запоминать текст.

Воспитатель. А вы хотите стать артистами? Давайте
представим, что мы попали в театральную мастерскую.
Начнём мы с того, что восстановим правильное дыхание.
Этим занимается педагог по вокалу. Никита Вячеславович
(ребёнок), пожалуйста, проводите мастер- класс.
Ребёнок выходит и проводит мастер-класс:
-Выпрямили все спину, положили руку на живот.
1.Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. Начали!
(дети выполняют) Молодцы!
2. А сейчас вдох, выдох со звуком с-с-с. Так свистит ветер,
начали! Хорошо получается!
3.Вдох, выдох со звуком ш-ш-ш. Так шумят деревья, начали!
Молодцы, прекрасно получается. А теперь представьте, что
на ладошке пёрышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так,
чтобы пёрышко осталось на ладошке.
(Дети выполняют). Прекрасно всё выполнили! Моё занятие
окончено.
Воспитатель. Диана Владимировна (ребёнок) педагог по
постановке речи, пожалуйста, проводите речевую разминку.
- Я – педагог по постановке речи. Давайте вспомним правила
правильной речи:
- Говорим все вместе:
Кто хочет разговаривать,
тот должен выговаривать
всё правильно и внятно,
чтоб всем было понятно.
Мы будем разговаривать,
и будем выговаривать
так правильно и внятно,
чтоб всем было понятно.
- Неделю назад вы получили задание выучить скороговорки.
Кто готов?
Дети читают скороговорки.
-Занятие окончено, спасибо!

Воспитатель. Как вы сказали, все актёры умеют прекрасно
двигаться. Наш хореограф или по другому сказать,
балетмейстер Василиса Алексеевна (ребёнок) проведёт с
вами музыкальную разминку.
Музыкальная разминка.
Воспитатель. А ещё в театральной мастерской трудиться
педагог по сценическому мастерству Алина Владимировна.
(ребёнок)
Ребёнок выходит и предлагает всем детям мимикой лица
показать: удивление, гнев, радость.
- А теперь все обиделись? (дети мимикой показывают обиду).
- Мы грустим. (мимикой лица показывают грусть)
-А это моя оценка за ваше мастерство! (мимикой изображает
радость, восторг) Молодцы!
Воспитатель. Ребята, вы, конечно, все любите сказки! О чём
рассказывают сказки?
Дети: о небывалом, чудесном.
-Какими бывают сказки? (народные и авторские)
-Почему сказки называют народными? (их сочинил русский
народ)
-Как можно сказать о сказке, какая она? (волшебная,
забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная,
добрая, загадочная, радостная, мудрая)
- Какие волшебные предметы вы знаете? (сапоги-
скороходы…)
- Хотите встретиться со сказкой? Актёры театра «Золотая
маска» приглашают нас на премьеру русской народной
сказки «Лиса и козёл».
1 ребёнок. Я, художник-оформитель, у меня готова афиша.
(вешает афишу)
2 ребёнок. Я костюмер. (одевает маски, наряды на детей
«артистов»)
3 ребёнок. Я- кассир, билеты все приобрели? Приятного
просмотра!
Драматизация сказки «Лиса и козёл». По окончанию сказки
дети –зрители аплодируют: Браво! Бис! (дарят цветы)

Воспитатель. Сегодня мы ещё раз окунулись в прекрасный
мир театра, закрепили театральные профессии. Оцените
себя жестом, мимикой.
Театральную клятву произнести готовы?
Дети хором произносят.
Клянусь отныне и навеки театром свято дорожить. Быть
честным, добрым человеком и зрителем достойным быть!











Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе.

«Знакомство детей с видами театров».

Программные задачи:
театра;
Систематизировать знания детей о некоторых видах
Продолжать учить выражать с помощью мимики,
жестов, интонации разные эмоции (радость, огорчение,
страх, удивление и т.д.);
Совершенствовать партнёрские взаимоотношения;
Развивать речевой ритм с помощью дыхательных
упражнений, скороговорок;
Развивать диалогическую речь детей; вызвать у детей
желание участвовать в драматизации;
Формировать умения детей импровизировать в танце;
Активизировать словарь детей(театр, эмоции, мимика,
жесты, куклы «Живая рука», костюмерная, гримерная,
театральное фойе);
Вызывать эмоциональный отклик на музыкальные
образы;
Воспитывать желание управлять театральными
куклами разных систем;
Совершенствовать артистические навыки детей.

Словарная работа: театр, эмоции, мимика, жесты, куклы «Живая рука»,
костюмерная, гримерная, театральное фойе, пальчиковый театр, театр на
магните.

Предшествующая работа: Чтение сказок, заучивание стихотворений,
скороговорок, дыхательные и фонопедические упражнения, беседа об
эмоциях; знакомство с различными видами кукольных театров,
самостоятельная игровая деятельность с театральными куклами,

Материалы и оборудование к занятию:

красивая коробочка, рамочка от зеркала, письмо от сказочника,
ширма, деревья, пальчиковый театр «Репка», маски­шапочки для
импровизации сказки «Красная шапочка», домик­теремок, письмо с
загадками, сказка на магните «Три поросенка», куклы с живой рукой
«Снегурочка», медальоны – цветы.
Ход занятия:

Воспитатель:
- Придумано кем­то
Просто и мудро
При встрече здороваться.
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам!

Воспитатель:
- Я хочу сегодня вам пожелать, чтобы у всех было доброе утро, добрый
день, а особенно для вас, потому что сейчас я приглашаю вас совершить
путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса
и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Это
замечательная страна – театр. Знаете ли вы, что такое театр? Давайте
отправимся в театр.

Воспитатель: Но прежде чем мы туда попадем давайте вспомним, и
представим что мы видим, когда идем в театр?

Дети:
– само здание театра,
– если войдем внутрь, мы попадаем в театральное фойе, где можем снять
верхнюю одежду и пройти в зрительный зал.
– В зрительном зале мы должны занять свое место и сидеть тихо, дожидаясь
представления.

Воспитатель: В это время артисты готовятся к выступлению, они надевают
костюмы в специальной комнате, которая называется костюмерная, но
помимо костюмов, они наносят на лицо грим, чтобы ярче представить свой
образ, грим наносится в гримерной. А само представление происходит на
сцене.
Ребята, как называют людей, которые исполняют роли на сцене?

Дети: артисты!

Воспитатель: А вы хотите стать настоящими артистами?

Дети: Хотим.

Воспитатель: - Чтобы стать артистом, нужно очень многому научиться. Что
же должен уметь делать артист?

Дети: - Выразительно, понятно, четко говорить;
– правильно дышать;
– красиво двигаться.
Воспитатель: Верно! Сегодня мы с вами станем настоящими артистами, И я
приглашаю вас в удивительный мир театра! (проходят через занавес под
музыку)

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это? Уля принеси, то, что лежит на
коробочке!
Дети – это письмо от доброго сказочника, он очень хочет помочь, поэтому
приготовил для вас интересное задание, которое поможет вам стать
настоящими артистами, послушайте.
Дорогие дети! Я узнал, что вы хотите стать артистами, и захотел вам помочь,
ведь артисты приносят людям радость, удовольствие, учат добру и
справедливости, и им в этом помогают маски. Я дарю вам необычное
«зеркальце», которое поможет вам.

Воспитатель: показывает зеркольце – рамку. Да дети, сказочник не зря
прислал нам это зеркальце, ведь когда актеры исполняют грустную пьесу
какие лица у них, а по­ другому можно сказать и так какие маски на их
лицах?

Дети: – лицо грустное, хмурое.

Воспитатель: Если на сцене разыгрывается веселая пьеса – комедия, какие
маски тогда у актеров?
Дети: веселые, улыбающиеся маски.

Воспитатель: улыбка, радость, удивление или грусть на вашем лице это
мимика, это искусство выражать свои чувства, мысли движениями мышц
лица и соответствующими жестами.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Зеркальце» и овладеть
искусством мимики. Встаньте парами лицом друг к другу. Тот, кому я дам
рамочку, будет зеркало. Тот, кто смотрит в зеркало, говорит такие слова:
Свет мой, зеркальце скажи, да всю правду расскажи: какое у меня
настроение?». Зеркало отражает, то есть повторяет настроение того, кто в
него смотрится.

Воспитатель: А сейчас передайте рамку своему другу. Поиграем ещё раз.
Молодцы. Прекрасно справились с заданием. Положите рамочки на стол,
продолжим наше путешествие, присаживайтесь.

Воспитатель: Посмотрите а, что в коробочке лежит? маски!
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и прглатил.
Как вы думаете, из какой сказки эти герои?

Дети: Красная Шапочка!

Воспитатель: Хотите попробовать себя в роли артистов и с помощью масок
показать нам отрывок из этой сказки?
Давайте вспомним про речевое дыхание, для чего его нужно развивать
артистам?
Дети: для того чтобы громко говорить,
– и чтобы все зрители хорошо слышали.

Воспитатель: Давайте попробуем подышать, как это делают настоящие
артисты. Сядьте все прямо, выпрямите спину, положите руку на живот.

Дыхательная гимнастика
Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот (1 раз).
Вдохнули – выдыхаем со звуком с­с­с­с­с (так свистит ветер).
Вдохнули – выдыхаем со звуком ш­ш­ш­ш (так шумят деревья).

Воспитатель: - Молодцы!
Теперь внимательно посмотрите на эту иллюстрацию и разыграйте сюжет из
сказки!
(Дети проходят и готовятся, и разыгрывают)

Воспитатель: Какие же вы талантливые у меня, голосом, мимикой и жестами
передали настроение героев! Молодцы! Положите маски обратно в
коробочку.
Звучит музыка П.И. Чайковского «вальс».

Воспитатель: Дети я предлогаю вам продолжить путь под красивую музыку,
постараться передать характер музыки различными красивыми движениями.
Во время выполнения упражнения представьте, что вы на сцене, на вас
смотрят восхищённые зрители.
по ходу воспитатель даёт оценку: как ты пластично двигаешься! Какие
красивые у тебя движения! …..
Дети импровизируют под музыку

Воспитатель: А теперь всем предлагаю присесть.
(надевает маску деда)
Здравствуйте, ребята!
Я – забавный старичок
А зовут меня - Молчок
Мне, ребятки, помогите.
Сказку расскажите.
И увидите вы то,
Что уж знаете давно.

Воспитатель: Поможем дедушке? Нам поможет загадка!
Кошка, внучка,
Мышь, ещё собачка Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Дети: сказка «Репка»)

Воспитатель: Я предлогаю вам перед показом сказки поработать над
дикцией и проговорить скороговорку: - Наши мыши ваших тише.
(произносить тихо, громко, с ускорением) (или голосом мышки, медведя и
лягушки)

Воспитатель:
В кулачке, как в домике,
Скрыты пальцы – гномики.
Домик открывается,
Сказка начинается!
Подошла к концу разминка, артисты готовы к показу пальчикового спектакля!
Зрители с нетерпением ждут начало сказки!
Подобрать муз сопровождение сказки «Репка» (Музыка)

Воспитатель: Молодцы артисты, вы заслужили бурные апплодисменты!
Предлагаю продолжить наш путь, смотрите, что это впереди
дети: ширма.
Воспитатель: Я предлагаю Вам заглянуть за ширму, Как вы думаете что
там нас ждёт?
Дети: нас ожидает ещё одна сказка)
Звучит музыка из сказки «Три порасёнка»

Воспитатель: Расскажет каждый из ребят
про трёх веселых поросят:
как дружно жили – не тужили,
И злого волка обхитрили! (Дети: это сказка «Три порасёнка»)

Воспитатель: Я предлагаю вам показать интересную сказку магнитного
театра!
Дети расскажите, какими умениями должен владеть артист при показе
сказки магнитного театра?

Дети: артист должен уметь ориетироваться на ширме, и точно передвигать
героев сказки,
Он должен эмоциями передать настроение и характер героев.

Уважаемые артисты займите свои места!
(Дети показывают отрывок сказки из трех поросят)
Танец «Поросят»

Воспитатель: Давайте поаплодируем нашим артистам, за их прекрасный
спектакль, который они показали нам с помощью магнитного театра!

Воспитатель: Я хочу обратить ваше внимание на домик, который стоит на
нашем пути, кто там может жить?
Дети: герои сказок, маски, куклы
Воспитатель: Да, там действительно живут куклы, театра «Живая рука» или
по­ другому можно назвать платковые куклы. Почему они так называются?

Дети: у этих кукол всегда свободные руки для жеста,
для того чтобы взять любую игрушку,
лицо может показывать разные эмоции,
артист может двигать ногами.

Воспитатель: Да, у этих кукол нет рук, Платковые куклы удобны тем, что
дают возможность артисту свободно двигаться, танцевать. Наши руки, ноги
делают куклу «живой», давайте кукол из сказки «Снегурочка» «оживим» и
покажем отрывок из этой сказки!
Я хочу, чтобы ваш голосок заиграл разными оттенками, которые помогут вам
в озвучивании героев сказки.
Фонопедическое упражнение.
Буря мглою небо кроет
вихри снежные крутя
То как зверь она завоет (низкий регист уууууууууууууууу)
то заплачет как дитя (верхний регистр уууууууууу)
(дети проходят готовятся к показу отрывка из сказки)

Воспитатель:
Тише, гости, вы сидите!
И сюрприз наш не спугните!
Сказку мы сейчас расскажем,
И сказку вам покажем.

(Отрывок из сказки)
Воспитатель: Спасибо! Я думаю, что вы сегодня все старались, стать
настоящими артистами!
Но наше путешествие подошло к концу и нам пора возращаться в д/сад.
Давайте, скажем «Повернись, повернись и в д/саду очутись!»
Музыка короткая.
Воспитатель:
Дети, давайте вспомним:
– Какие виды театра нам сегодня встречались на пути?
– Что есть внутри театра (сцена, зрительные места).
– Что помогает людям стать артистами?
Дети: умение с помощью мимики передавать настроение, владение
жестами,
умение голосом передать характер героя.
Как называется веселая пьеса – комедия.

Воспитатель:
Если вам понравилось наше путешествие,
покажите большой палец, подняв его вверх,
если не понравилось – опустите вниз.
Я очень рада, что путешествие всем понравилось.

Место выполнения работы: МАДОУ «Курманаевский детский сад №1 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно - эстетического развития» с. Курманаевка Оренбургской области

Цель: систематизировать знания детей.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закрепить у детей знания о перелетных птицах, умение считать предметы в пределах 5; соотносить цифру с количеством предметов; закрепить знания о геометрических фигурах, цвете; умение составлять слова с заданным звуком.

Развивающиеся задачи:

Развивать у детей познавательный и игровой интерес;

развивать устную речь, равновесие, творческое воображение, внимание;

развивать наблюдательность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к природе;

воспитывать у детей правильное поведение в лесу.

Работа над словарем: обогащать словарный запас дошкольников словами: муравейник,

муравей, санитар, портрет.

Создание среды для организации и проведения НОД: проектор, иллюстрации перелетных птиц, конверт с геометрическими фигурами, флажок с загадкой, слайд с муравейником, цифры, камешки вырезанные из цветного картона, скамейка, альбомные листы на каждого ребенка, карандаши, 2 елочки, дверь ведущая в сказку, кассета с голосами птиц, портреты Лесовика грустного и веселого по количеству детей.

Предварительная работа: Отгадывание загадок, выучить стихотворения: " лесные правила", "Здравствуй лес".

Приемы руководства деятельности детей:

1. Словесный: Художественное слово, загадывание загадки, беседа.

2. Практический: Творчество детей, имитация движений (не упасть в ручей), игра.

3. Наглядный: Демонстрация иллюстраций, плакат, цифры, геометрические фигуры.

4. Игровой: Игровая ситуация.

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Переправа через ручей

Игровая ситуация

Коммуникативная

самоанализ

Познавательная

игра "Каждой фигуре свой дом"

придумай слово со звуком "М"

Музыкальная

Игра под музыку

Продуктивная

Рисование портрета Лесовика

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение стихов

Чтение загадки

План НОД.

1. Вводная часть (сюрпризный момент "В гости к Лесовику.") 5 минут.
2. Основная часть.13 минут.

Переправа через ручей

Игра "Каждой фигуре свой дом".

Отгадывание загадки

Придумай слово со звуком "М"

Рисование портрета Лесовика.

3. Заключительная часть. 2 минуты. Прощание с Лесовиком; возвращение в детский сад; самоанализ.

Ход НОД

Дети сидят на паласе.

Воспитатель: Дети, вы хотите попасть в сказку? (Звучит запись пение птиц.)
- Ребята, чьи это голоса? Где, их можно услышать? (в лесу)

Ребята, мы с вами, оказывается, на лесную поляну попали! Посмотрите, какая красота вокруг!

Воспитатель: По волшебному пути

В сказку можем мы войти.

Музыка сейчас раздастся,

В сказку нам попасть удастся.

(Проходят в дверь, ведущую в сказку.)

Дети: Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь: мы свои.

(Входит Лесовик)

Воспитатель: Ой, кто это?

Лесовик: Это я - седой старик,

Называюсь Лесовик.

За порядком я слежу.

Воспитатель: Лесовик, наши дети любят природу, умеют ухаживать за растениями и животными, знают лесные правила. (Ребенок читает лесные правила).

Лесовик: Ну ладно, уговорили, пущу. Но с условием: вы должны будете выполнять мои задания. Согласны?

Ну, тогда идем гулять по лесу. (Подходят к елочке, на елке сидят птицы.) Ну, вот и первое задание: Какие птицы сидят на елке?

Как можно назвать этих птиц одним словом? (перелетные) А, как вы думаете, почему их назвали перелетными птицами? (Потому что они улетают в теплые края осенью, а весной возвращаются назад.)

Сколько птиц сидит на верхней ветке? Посчитай Нина. Найди и покажи

цифру, которая будет соответствовать этому количеству птиц.

Сколько птиц сидит на нижней ветке? Посчитай Саша. Найди и покажи цифру, которая будет соответствовать этому количеству птиц.

Сколько птиц сидит на средних ветках?

Лесовик: Молодцы. Хорошо справились с первым заданием. Идемте дальше.

Дети вместе с воспитателем и Лесовиком подходят к реке.

Воспитатель: Ребята, смотрите, нам дорогу преграждает река. Как же нам перейти на тот берег реки.

Лесовик: Можно на ту сторону реки пройти двумя способами. 1.Способ: Можно пройти вот поэтому мостику, а можно пройти вот по этим камешкам. Только осторожно, чтобы не упасть в реку. Ребята, выбирайте сами, каким способом вы будете перебираться через реку. Я пойду по камешкам.

Воспитатель: А я пойду по мостику.

Дети сами, выбирают, каким способом будут перебираться через речку. Часть детей идут за Лесовиком, а другая за воспитателем.

Лесовик: Ох, устал! Достает платок и вытирает лоб. (В это время из кармана на пол падает конверт.) Что это у меня за конверт выпал. Сейчас, посмотрим! (Смотрит конверт, достает из конверта геометрические фигуры.) Ребята, хотите поиграть в интересную игру? Игра называется "Каждой фигуре свой дом". Под музыку фигуры играют на полянке, как музыка перестает звучать, фигуры занимают свой дом. Таня, какая у тебя геометрическая фигура. Каким она цветом. (Спросить 2-3 детей.)

ГБДОУ детский сад

№ 47 Колпинского района г. Санкт-Петербурга

Подготовила: воспитатель Никишина Н.А.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.

На тему: «Дикие и домашние животные»

Интеграция образовательной деятельности:

Коммуникация;

Познание;

Физическая культура.

Педагогические технологии:

Игровая;

Здоровьесберегающая.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о диких и домашних животных;

Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;

Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (медведь - медвежонок - медвежата).

Развивающие:

Продолжать расширять и активировать словарный запас детей;

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к диким и домашним животным, желание помочь;

Продолжать формировать интерес к живой природе;

Наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда;

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением животных и их жизни в природе, магнитная доска для крепежа коллажей, глина, стека, доска для лепки.

Предварительная работа:

Создание коллажа из газетных вырезок и журналов;

Выставка в группе рисунков по этой теме;

Чтение художественной литературы;

Заучивание стихов, чтение загадок.

Совместная деятельность:

Чтение рассказа К.Д. Ушинского "Спор животных".

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о животных. Кто из вас знает каких-либо животных? Назовите их. Кто знает, где живут животные? (Ответы детей). Напоминаю, что животные, которые заботятся о себе сами, называются дикими. Животные, которые живут рядом с людьми и о которых заботятся люди, называются домашними.

Воспитатель показывает детям карточки-картинки с изображением диких животных.

Воспитатель: Зверям в дикой природе холодно и голодно. Зайцы одеты в белоснежные пушистые шубки, чтобы ни волк, ни лиса, ни охотники не заметили их на белом снегу, а летом зайцы серенькие, чтобы их не было видно в траве, среди кустов. Медведи зимой сладко спят в берлогах, летом бродят по лесу. Белки прыгают по веткам деревьев, грызут еловые шишки, орехи, сушеные грибы, ягоды. Лиса ищет мышиные норки, выслеживая мышей - "мышкует", - бегает, пугает мышек своим топотом, выгоняя их из нор. Бродит по лесу злой и голодный волк. Все звери попрятались в норы и волку трудно отыскать добычу.

Животные, о которых заботится, ухаживает человек, называются домашними.

Воспитатель показывает карточки-картинки с домашними животными. Беседа с детьми о том, какие домашние животные помогают человеку в его делах, какую пользу они приносят людям.

Беседа о детенышах животных.

Воспитатель: Все животные рожают детенышей и заботятся о них. Детеныши большинства животных рождаются слабыми, беспомощными и первое время находятся около матери (котята, щенята, лисята, бельчата рождаются слепыми).

Я загадаю вам загадки в картинках. Буду показывать вам изображение взрослого животного, а вы назовете мне его детеныша. А если покажу вам детеныша, то назовите его родителя - взрослого животного.

Воспитатель показывает карточки. Ответы детей:

Коза - козлята;

Ягнята - овца;

Крольчиха - крольчата;

Поросята - свинья;

Телята - корова;

Лошадь - жеребята;

Котята - кошка;

Щенята - собака.

Воспитатель читает стихотворение А. Шибаева "Кто кем становится". Дети произносят отдельные слова.

Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок, а взрослая... (собака).

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал... (конем)

Бык могучий великан,

В детстве был... (теленком)

Толстый уволень баран -

Толстеньким... (ягненком)

Это важный кот Пушок -

Был маленьким... (котенком)

А отважный петушок -

Крохотным... (цыпленком)

А из маленьких утят

Вырастают... (утки).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним о детенышах диких животных. (Дети подговаривают отдельные слова).

У зайца... - зайчата,

У медведя... - медвежата,

У волка... - волчата,

У белки... - бельчата,

У ежа... - ежата,

У лисы... - лисята.

Молодцы, ребята!

Воспитатель: А сейчас, ребята, физ.минутка.

Физ.минутка.

Дети выполняют движения вместе с воспитателем.

Пусть стоят на месте ножки.

Только хлопают ладошки.

Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай.

Хлоп да хлоп перед собой.

А теперь скорей похлопай,

Да погромче, за спиной.

Выше, выше, выше хлопай,

Руки выше поднимай.

Ниже, ниже, ниже хлопай,

Руки ниже опускай.

А теперь качать руками

Можно целых пять минут.

Отдыхая вместе с нами,

Руки тоже отдохнут.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам трудное задание, на внимание, память и знания.

Дети отгадывают загадки.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет! (Лиса)

Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу. (Медведь)

Кто по елкам ловко скачет,

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Кто зимой холодной

Ходит по лесу голодный? (Волк)

На спине иголки,

Длинные т колкие.

А свернется он в клубок -

Нет ни головы, ни ног. (Еж)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета. (Заяц)

Воспитатель: Ребята, вы загадки отгадали правильно, вы молодцы. А сейчас послушайте стихотворение, и дополните его звукоподражанием голоса. Слушайте, пожалуйста:

***

По дорожке мимо дома

Шел козленок мой знакомый.

Я позвал его к себе,

Ну а он в ответ мне...

Мее-е-е!

***

По дорожке мимо дома

Шел ягненок мой знакомый,

Крикнул я: - Иди ко мне! -

Ну а он в ответ мне...

Бее-е-е!

***

По дорожке мимо дома

Шел теленок мой знакомый,

Закричал я и ему,

Ну а он в ответ мне...

Муу-у-у!

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам вылепить Мишку-медведя, уточняя форму частей фигуры медведя, положение частей тела.

Дети лепят Мишку-медведя.

Рассматривание полученных работ детей.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались?

О каких животных мы с вами беседовали?

Каких детенышей домашних животных вы знаете?

Что мы лепили?

(Ответы детей. Воспитатель помогает детям с ответами.)

Воспитатель: На этом, ребята, наше занятие окончено. Вы были большие молодцы и умницы.