Оригами красивый цветочек старшая группа. Конспект занятия в старшей группе (техника «Оригами»): «Коробочка с сюрпризом

Оригами красивый цветочек старшая группа. Конспект занятия в старшей группе (техника «Оригами»): «Коробочка с сюрпризом

Оригами для старших дошкольников. Мастер – класс с пошаговым фото и описанием.

Мастер – класс оригами «Полевые цветы»

Музыкина Таисия, 5 лет, воспитанница МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 21», г. Амурска, Хабаровского края
Руководитель: Бородина Оксана Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 21», г. Амурска, Хабаровского края

Работа рассчитана на детей дошкольного возраста 5-7 лет, педагогов и родителей.
Назначение: для подарка, выставки, оформления интерьера групповой комнаты.

Цель: изготовление цветов в технике оригами.
Задачи:
1. Учить детей складывать квадрат по диагонали для получения базовой фигуры «треугольник», выполнять изделие поэтапно, последовательно; продолжать формировать практические навыки работы с бумагой;
2. Развивать мелкую моторику, комбинаторные способности, творческие и логические способности;
3. Воспитывать терпение, усидчивость.

Материалы:
-бумага красного, желтого, зеленого, синего цвета;
-цветной гофракартон для основы;
-клей;
-линейка;
-ножницы;
-простой карандаш.


1. Для цветов нам необходимо отмерить и вырезать квадраты: красного цвета со сторонами 5 см, желтого цвета со сторонами 4 см, зеленого цвета со сторонами 3см.



2. Далее сгибаем их по диагонали так, чтобы получились треугольники.


3. Нижние противоположные углы нужно согнуть кверху так, чтобы получился внизу угол.



4. Теперь собираем всю конструкцию таким образом.


5. Получатся вот такие цветы.


6. Для колокольчиков нам понадобятся квадраты со сторонами 5 см, 4 см, 3 см, 2 см.


7. Сгибаем их по диагонали, чтобы получился треугольник.


8. Далее сгибаем нижние углы так, чтобы стороны совместились по центру.


9.Разворачиваем получившуюся фигуру в исходный треугольник и сгибаем кончики углов во внутрь.


10. После чего опять сгибаем так, чтобы стороны совместились. Получится вот так.



11. Далее делаем чашелистик колокольчика. Сгибаем квадрат со сторонами 2 см по диагонали, чтобы получился треугольник, далее сгибаем нижние углы так, чтобы стороны совместились по центру.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ЗАВОДСКОГО РАЙОНА»

ГОРОДА КЕМЕРОВО

План - конспект занятия

педагога организатора / педагога дополнительного образования

Лобановой Юлии Владимировны

Тема занятия : Бумагопластика «Цветы в технике оригами».

Образовательная деятельность : ДПИ

Возраст детей: 7-12 лет

Отдел: декоративно-прикладной

1. План……………………………………………………………………2

2. Ход занятия……………………………………………………………3

3.Список литературы……………………………………………………8

4. Приложение…………………………………………………………...9

План занятия

    Место проведения: учебный кабинет

    Временной режим – 2 академических часа

    Возраст учащихся: от 7 до 12 лет.

    Методы обучения – словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстрационный.

    Тип занятия – комбинированный

    Форма организации деятельности обучающихся - коллективная, индивидуальная.

      1. Тема: Оригами. «Цветы»

Цель : познакомить с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения цветка тюльпан).

Задачи:

а) образовательные: формировать навыки сгибания складывания бумаги, дать понятие «оригами»;

б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;

в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь и бережное отношение к природе. А ккуратность, усидчивость, волевые качества, чувство взаимопомощи и коллективизма.

Оборудование:

- материалы: цветная бумага формата А4;

- инструменты: ножницы, карандаш, клей, коктельная трубочка;

- наглядность: инструкционная карта.

Знать виды сгибания бумаги. Уметь анализировать.

Необходимое оборудование и материалы

Цветная бумага формата А4, клей, ножницы, карандаш, коктельная трубочка, инструкционная карта

Ход занятия

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Проверьте готовность рабочего места к занятию. На столе должны лежать цветная бумага, ножницы, линейка, клей, карандаш

У кого нет, поднимите руки.

Все уже готовы, молодцы!

Приветствуют, садятся. Проверяют рабочие места.

5мин

Основная часть:

Сначала напомните мне, что такое оригами?

Какие базовые формы мы знаем?

А что нам понадобится, чтобы заниматься в технике оригами?

Молодцы ребята, всё вспомнили.

А теперь посмотрите на эту картинку и скажите, как называются цветы, которые тут изображены?

Тюльпаны - это древние весенние цветы. Вы наверняка видели их в букетах цветов на праздниках. Тюльпаны очень красиво цветут, на солнце они широко раскрывают свои лепестки, а ночью и пасмурную погоду они плотно замкнуты.

А скажите мне, какими цветами могут быть лепестки тюльпана? Послушайте стихотворение:

Тюльпаны родины моей,

Что их нарядней и скромней?

Лицом к заре обращены,

Вобрали все цвета они.

Дыханье сочных лепестков,

Пробивших плотный слой веков.

Сложились лепестки в тюрбан,

Отсюда и пришло - тюльпан.

Сегодня, я вас научу, как сделать этот удивительный цветок в технике оригами. Давайте вспомним технику безопасности. Так как, мы часто работаем с ножницами, вспомним правил техники безопасности при работе с ножницами:

Какие правила нужно соблюдать:

Молодцы!

Давайте посмотрим внимательно на тюльпан.

Вопросы:

Назовите части изделия?

Из чего состоит бутон?

Из чего состоит стебель?

Давайте сначала сделаем стебель цветка.

- Я объясняю, а вы внимательно слушаете. Сели прямо, руки перед собой.

А сейчас ребята мы с вами сделаем физминутку.

Физминутка.

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны-

Пусть растут для нашей мамы.

искусство складывания бумаги

Бумага, ножницы.

Тюльпаны.

Ребята вспоминают правила техники безопасности.

1. Соблюдай порядок на рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Храни ножницы в укладке острыми концами вниз.

4. Подавай ножницы кольцами вперёд.

5. Не оставляй ножницы раскрытыми.

6. Не держи ножницы концами вверх – можно поранить глаза.

7. Работай ножницами на своём рабочем месте.

8. Не режь ножницами во время ходьбы.

9. При резании держи материал в левой руке так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия ножниц.

10. Не подходи к ребятам во время работы с ножницами.

11. Во время работы с ножницами клади их справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об острые концы.

12. Перед работой проверь исправность ножниц: не работай инструментами с тупыми лезвиями.

13. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

Бутон и стебель

Бутон состоит из листиков, стебель-это палочка.

Дети слушают учителя.

Дети делают физминутку.

Педагог показывает картинку с цветами тюльпаны (Приложение №1)

30мин

.

Практическая часть.

Для того чтобы сделать тюльпан:

Возьми карандаш и полоску зеленой бумаги шириной 1 см. Смажь полоску клеем и обмотай коктельную трубочку.

Вот наш стебель уже готов

1. Берем лист бумаги.

2. Подготавливаем квадрат.

3. Лишний край бумаги отрезаем

4.Складываем его по диагоналям, затем еще раз пополам, только в обратную сторону.

5. Берем за противоположные углы, сводим их, чтобы образовался двойной треугольник

6. Острые углы сгибаем вверх, поворачиваем поделку другой стороной и так же сгибаем острые углы.

Получившийся квадрат разворачивают гладкими сторонами наружу

7. Складываем боковые углы с верхней (двойной) стороной чуть дальше средней линии, чтобы один из них вошел в щель другого.

8. Повторяем складывание с противоположной стороны.

9. Придерживая пальцами поделку, вдуваем воздух в отверстие со стороны тупого угла.

10. Отгибаем лепестки. Наша поделка приобретает форму тюльпана.

11.Стебель вводим внутрь поделки.

12. А теперь из бумаги зеленого цвета вырезаем листик и приклеиваем его к стеблю.

Наш тюльпан готов.

Сейчас сделаем небольшую выставку, свои поделки всем покажем и поставим в вазу.

Дети приступают к практической части.

Дети собирают в вазу свои тюльпаны.

Приложение №2

Приложение №3

Приложение №4

45мин

Заключительная часть.

Что мы сегодня изготавливали на уроке?

Что такое оригами?

Чему вы научились сегодня на уроке?

Все молодцы старались и работали активно!

Приводим свои рабочие места в порядок.

Всем спасибо занятие окончено!

Цветок тюльпан

искусство складывания бумаги

изготавливать цветок тюльпан

10 мин.

  1. Коваленко В.И. Школа физкультминуток. 1-4 классы [Текст] :/ Авт.-сост.. Коваленко В.И.- 2-е изд.,перераб.-М.: ВАКО, 2013. 224с.

    Кирьянова Ю.С. "Большая книга оригами" [Текст]/ Кирьянова Ю.С. – Астрель, 2012. 608с.

Приложение 1

Цветы тюльпаны

Приложение №2

Инструкционная карта.

Оригами. Тюльпан.

Приложение №3

Готовый тюльпан.


Приложение №4

Готовый букет тюльпанов.

1 часть.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад, из страны сказок, пришло письмо. Пишет нам Колобок. Вы хотите узнать, что в письме? Воспитатель читает письмо:
В сказке одной случилась беда!
Звери пропали, разбрелись кто куда.
Помогите! Верните, зверюшек в сказку, я, Колобок, прислал вам подсказку»
Воспитатель: Вы хотите помочь зверям? А вы знаете, в какой сказке случилась беда?
Дети: Нет!
Воспитатель: Мы должны это выяснить. Сегодня мы с вами будем, как детективы проводить расследование: разгадывать загадки, думать, искать. Давайте вспомним русские народные сказки, где главные герои - животные.
Упражнение «Назови сказку»
Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок», «Зимовье зверей».
Воспитатель: Много сказок вы назвали, но непонятно в какой из них случилась беда? Нам необходимо попасть в страну сказок, и поможет нам в этом подсказка, волшебная карта, которую прислал Колобок.
Достаём из конверта карту, рассматриваем на столе.
Воспитатель: Что вы видите на карте? Дети: Цифры, картинки, дорогу. Дети называют цифры. Воспитатель: С какой цифры начнём поиск?
Осматриваются, ищут первый символ в группе.
«Волшебный камень» и надпись «Страна сказок». Рядом надпись и стрелки указатели «направо», «налево».
Воспитатель: Это - волшебный камень, который открывает дорогу в страну сказок. Если мы сделаем правильный выбор - попадём в страну сказок. Слушайте внимательно, что здесь написано.
«Налево пойдёшь, все потеряешь и сам пропадёшь.
Направо пойдёшь то, что ищешь, найдёшь!»
2 часть.
Идут направо, находят второй символ. Сундучок, на нём цифра 2.
Воспитатель: Это сказочный сундучок с загадками. Откроем его. Тот, кто отгадает загадку, возьмёт картинку своего героя.
1. Маленький рост,
Длинный хвост.
Собирает крошки,
Прячется от кошки. (Мышка)
2. Зимой белый,
Летом серый.
Никого не обижает,
А сам всех боится. (Заяц)
3. День и ночь по лесу рыщет.
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком.
Уши серые торчком. (Волк)
4. Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пушистый хвост-краса,
Кто это? (Лиса)
5. Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (Медведь)
Воспитатель: А теперь ребята положите картинки на стол. Как вы, думаете из какой сказки эти животные?
Дети отвечают. «Колобок». «Теремок». (Если «Теремок», почему нет лягушки)
Воспитатель: Непонятно, в какой сказке беда? Какая цифра на карте следующая? Идут дальше, находят цифру три и конверт с заданием от «Колобка».
Игра «Что лишнее»
Четыре картинки с сюжетом сказки «Колобок» и одна «Теремок».
Воспитатель раскладывает картинки на столе, рассматриваем с детьми.
Воспитатель: Найдите лишнюю картинку. Почему она лишняя? А теперь, вы скажете, в какой сказке случилась беда? Как-то неуверенно вы говорите. Послушайте подсказку:
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Это что за чудо-дом?
Поселились звери в нём.
Рады мышка и зайчишка,
И лисичка, рад волчок.
Это сказка (Теремок).
Мы определили сказку, в которой случилась беда. Осталась одна проблема, как вернуть зверей в сказку? Посмотрим в карту Колобка. Цифра 4 - подсказка-символ «Лесная мастерская». Дети осматриваются, находят «Лесную мастерскую».
3 часть.
Воспитатель: Это «Лесная мастерская». А мастера нет. Посмотрите есть заготовки «головки животных», но нет туловища. Мы будем мастерить туловище. Садитесь за столы. Приготовим пальчики к работе.
Пальчиковая игра
Десять пальцев у меня, (показываем пальцы)
Сколько же умею я!
Если хочешь - покажу (пальцы раскрыты, поворачиваем кисти, к себе, от себя)
И про это расскажу.
Кулаки могу сжимать, (сжимаем и разжимаем кулачки)
А потом их открывать,
Я могу переплести, (переплетаем пальцы, сжимаем руки вместе)
А могу их спрятать, (заводим за спину)
Полетать могу пустить, (поднять вверх, сгибать и разгибать кисти рук)
А потом и падать (вниз и потрясти кистями)
А потом сложу тихонько (складываем руки на коленях лодочкой, вкладывая одну в другую) На коленках, как котёнка.
Воспитатель: Что лежит на столе? (бумага - по цвету животных, клей)
Будем складывать фигурку туловища по образцу мастера.

Маргарита Матвеева
Кружок «Оригами» в старшей группе. Конспект занятия, тема: «Чудо-цветы».

Кружок «Оригами » в старшей группе . Конспект занятия , тема : «Чудо-цветы » .

Программное содержание : 1 уточнить и расширить представления детей о весенних цветах, их названиях, потребностях и условиях произрастания;

2 продолжать учить складывать бумагу в определённой последовательности, развивать мышление, внимание, память, связную речь детей;

3 воспитывать бережное отношение к природе, умение общаться с ней как с живым организмом.

Материалы и оборудование : карточки с изображением весенних цветов (незабудок, одуванчиков, ландышей, тюльпанов) ; квадраты цветной бумаги размером 5x5 см; квадраты зелёного цвета разметом 6,5х6,5 см; белый картон размером 14Х18 см; клеёнка, кисточки, подставки для кисточек, клей ПВА, розетки для клея, салфетки тканевые, магнитофон.

Интеграция разных видов деятельности : знакомство с весенними цветами через рассматривание открыток, календарей, фотографий, иллюстраций; беседы об особенностях внешнего вида, условиях жизни и местах произрастания цветов; рисование цветов простыми и цветными карандашами.

Ход занятия.

Воспитатель :- Ребята, послушайте внимательно это стихотворение.

Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

В дом свой – улей пчела первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает когда это бывает?

О каком времени года говорится? Почему вы так думаете? (Ответы детей) .

Действительно, наступила весна. С каждым днём солнышко всё больше и сильнее пригревает. А под его лучами раскрывается красота всего живого на земле : травинок, листьев, кустов, цветов.

Мы сегодня с вами сделаем свои чудо-цветы , будем смотреть и любоваться ими. Но сначала давайте вспомним и поговорим о живой природе. Что к ней относится? Назовите. (Растения, дикие и домашние животные) .

Почему вы думаете, что растения (цветы) живые (Они растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают) . Да, цветы нас окружают и украшают нашу жизнь. Поэтому мы все их все любим и восхищаемся ими. Знаете ли вы, что растения и цветы приносят большую пользу человеку. Они поглощают плохой воздух, успокаивают нервную систему, дарят нам свою красоту, поэтому цветы и растения надо беречь.

Скажите какие весенние цветы вы знаете? (Дети называют их) .

А теперь назовите что есть общее у всех растений? Какие части? (Цветок, стебель, листья, семена, корни) .

Показ и рассматривание образца : --Ребята, посмотрите на наш необычный цветок. Обратите своё внимание как у него сложены лепестки и листики. Сравните его с другими цветущими растениями.

А теперь давайте встанем врассыпную и представим, что мы-цветочки.

Физминутка : На окне в горшочках поднялись цветочки.

/Дети сидят на корточках в кругу, затем медленно поднимаются/.

К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись. / Тянуться на носочках, подняв руки вверх/.

К солнышку листочки повернут цветочки. / Разводят руки в стороны ладонями вверх/.

Развернут бутоны, в солнышке утонут. / Соединяют руки над головой и медленно покачиваются/.

Ребята, вам понравилось быть цветами? Что вы сейчас почувствовали? Давайте разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика :

Мы бумагу режем, режем.

Мы бумагу рвём, рвём.

Мы бумагу клеем, клеем.

Мы бумагу мнём, мнём.

Практическая часть работы : начинают работать за столами, под спокойную музыку и под руководством воспитателя.

1 «Цветок» : складывают сначала один цветной квадрат по диагонали, затем в базовую форму «воздушный змей» . Повторяет это же ещё два раза.

2 «Листочки» : сначала один квадрат зелёного цвета складывается по диагонали, затем раскрывается. Правый и левый уголки квадрата накладываются друг на друга. Также складывается второй квадрат.

3 На картонную основу поочерёдно наклеиваются детали будущего растения. Сначала стебелёк, затем три лепестка. После один или два листочка.

Подведение итога занятия : --Давайте же посмотрим, что у нас получилось. Полюбуйтесь нашими чудо-цветами . Какие же они красивые!/ Выставка готовых работ/.

В заключении давайте поиграем в игру «Отгадай цветок» . Я загадаю загадку, а вы назовёте о каком цветке в ней говориться.

1 На травинке, словно льдинки, белоснежные цветки.

А от взглядов у тропинки прикрывают их цветки. (Ландыш) .

2 Замечательный цветок, словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан, нежный, бархатный (Тюльпан) .

3 Капли солнца спозаранку появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик нарядился (Одуванчик) .

4 Цветок этот голубой, напоминает нам с тобой о небе чистом-чистом и солнышке лучистом. (Незабудка) .

5 Он цветочный принц-поэт в шляпку жёлтую одет.

Про весну сонет на бис прочитает нам (Нарцисс) .

Наши с вами весенние цветы –это капли красоты! Пусть они растут, цветут, радость нам они несут! Берегите их!

Публикации по теме:

"Цветы для мамы, цветы для мамы Я прижимаю к сердцу своему. Цветы для мамы, цветы для мамы Я их сегодня с трепетом несу!" (Ю. Верижников).

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ч]. Тема: «На Чудо-острове…» Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ч]. Тема: «На Чудо-острове…» Цель: автоматизация звука [ч] в слогах,.

Конспект НОД в форме игровой ситуации нетрадиционная техника рисования в старшей группе. Тема «Цветы» Конспект НОД в форме игровой ситуации. Художественно эстетическое развитие нетрадиционная техника рисования в старшей группе. Тема «Цветы».

Конспект НОД в форме игровой ситуации. Нетрадиционная техника рисования в старшей группе. Тема «Цветы» Тема «Цветы» Задачи: Побуждать детей передавать в рисунке форму цветов, расположение, цветовая гамма. Развивать творческое воображение детей,.

Конспект занятия по оригами в старшей группе: "Коробочка с тюльпанами" Цель: Продолжать учить детей складывать фигурки из бумаги самостоятельно.

Оригами. Воспитатель Астраханцева Альбина Михайловна

— учить детей изготовлению цветов в технике оригами;

— развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь детей;

— воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

любовь и бережное отношение к цветам.

Материал:

Ход занятия

Чтение стихотворения « Если я сорву цветок…»

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли рвать цветы охапками?

Дети: нет

Воспитатель: Почему?

Дети: им больно; нельзя, потому что они завянут, а мы их потом все равно выбросим……

Воспитатель: Дети, какие цветы вы знаете?

Дети: ромашка, роза, бархатцы, тюльпан…

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем делать розы, ведь красивую клумбу с розами можно смастерить из бумаги.

Мастера оригами придумали множество способов складывания цветов из бумаги.И поможет нам в этом мама одной девочки из нашей группы. Вы у меня тоже все мастера, все умеете. Давайте сегодня мы сделаем…

— Розу из бумаги и чупа-чупса

— Как вы думаете, какого цвета бывают розы?

Дети: розовые, белые,красные…

Мама девочки показывает, как сделать розу. А стебелек делается из обычной конфеты на палочке (чупа-чупс)

воспитатель: (берет «волшебную палочку») А сейчас, я вас превращу в цветы. Сколько, много красивых цветов.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

1,2,3 из цветка в ребенка превратись!

Воспитатель: Предлагаю попробовать сделать розу самостоятельно, я знаю у вас обязательно получится.

Какого цвета будут наши розы? (дети выбирают розовый и белый цвета,те которые им понравились).

Работа детей.

мастер по ходу еще раз, детям объясняет, как сделать розу.

— Возьмите по квадрату нужного вам цвета. Обрежьте аккуратно уголочки квадрата, растяните чуть серединку получившегося лепестка, и приложите к нашему стебельку(чупа-чупсу),зафиксируйте нитками под цвет лепестка. продолжать далее так же по принципу. Вот и получилась прекрасная роза!

Воспитатель: Молодцы! Какие разные и красивые получились у нас цветы! Вы настоящие мастера оригами! А сейчас мы наши розы посадим в клумбу!

Дети слегка приклеивают за серединку свой цветок на большой круг бумаги (клумба).

Анализ детских работ. Расскажи про свой цветок.

Посадили мы цветы небывалой красоты,

Все цветочки разные: белые и розовые,

все они цветы красивые

Как прекрасен каждый цвет –

Лучше нашей клумбы нет.