Открытые занятия 2 мл группа развитие речи. Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чьё это пёрышко? Инсценирование сказки теремок

Открытые занятия 2 мл группа развитие речи. Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чьё это пёрышко? Инсценирование сказки теремок

Таня Плотникова

Задачи :

Активизировать речь детей в игре - драматизации, используя слова и выражения из сказки ; учить строить ролевой диалог, уметь согласовывать свои действия с действиями других героев; обогащать словарный запас детей;

- развивать творческое воображение, эмоции и чувства;

Воспитывать доброжелательность, симпатию друг к другу, интерес и любовь к театрализованным играм.

Оборудование : магнитная доска,ширма с крышей, заранее подготовленные карточки для загадок, магнитофон (для музыкального сопровождения героев в сказке , цветок, корзина с книгой сказок , костюмы героев сказки «Теремок» .

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках,в костюмах для сказки .

Организационный момент.

Воспитатель : – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель : дети встали у стульчиков,взялись за руки и сделали большой круг. «Волшебный цветок»

В/д : -Вот мы встали все в кружек, вот он сказочный цветок , вот мы в сказочном саду , здравствуй на волшебный друг.

В/д : -В мире много сказок есть ,всех их не перечесть, ты нам дверцу пре открой сказку нас возьми с собой . Лепесточки полетели,а мы на стульчики тихо-тихо сели.

Воспитатель : - Ребята,нам из леса прислали волшебную корзину


Воспитатель : - А что же в этой корзине лежит?

Дети : - Книга.

Воспитатель : - А в книге у нас сказки интересные-интересные, но что бы попасть в мир сказок ,мы с вами совершим путешествие, дорога будет долгая, трудная,а перед дорогой нам нужно подкрепиться.

Воспитатель : гимнастика лица.

Толстые внуки приехали в гости (надуть щеки)

С ними худые, кожа да кости (втянуть щеки)

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (улыбнулись)

Поцеловать их всех потянулись (губами поцелуй)

Губы сожмем и рот прополощем

И самовар пыхтит что есть мочи (надуваем щеки и выпускаем воздух)

Блюдца поставим,наложат блины нам (достаем язык)

Блинчик жуем, свернем и прикусим

Вкусный был завтрак,мы губки оближем.

Воспитатель :

Подкрепились,молодцы.

Разгадываем загадки :

Воспитатель :

Хвост пушистый,мех золотой,в лесу живет в деревне кур крадет -это (Лиса)

Зимой спит,летом ульи воротит -это (Медведь)

Кто зимой холодный, ходит голодный – это (Волк)

Через поле на прямик скачет белый воротник - это (Заяц)

Летом на болоте вы ее найдете, зеленая квакушка - это (Лягушка)


Воспитатель : - Молодцы ребята, разгадали все загадки. Двигаемся дальше.

Ребята, а в сказочном лесу происходят чудеса на дороге (Встали в круг)

В/Д : -Были мы ребятами,стали мы мышатами (по кругу как мышки пи-пи)

Были мы мышатами,стали лягушатами (присели,прыгаем ква-ква)

Были мы лягушатами, стали мы зайчатами (прыгаем)

Были мы зайчатами, стали мы лисятами (тихо на носочках, руки перед грудью,показываем пушистый хвост)

Были мы лисятами, стали мы волчатами (вытянутые руки,хлоп –хлоп)

Были мы волчатами, стали мы медвежатами (переваливаемся с ноги на ногу)

Были мы медвежатами,стали мы ребятами (сели на стульчики)

Воспитатель : - Где живут все звери?

Дети : - В лесу.

Воспитатель : - А какие это животные?

Дети : - Дикие.

Воспитатель : - А почему они дикие?

Дети : - Они живут в лесу.

Воспитатель : - Ребята, а из какой сказки пришли все эти герои? На магнитной доске обобщает всех героев (мышь, лиса, заяц, волк,лягушка, медведь) .

Дети : - Теремок.

Воспитатель : - Давайте мы с вами,вспомним, расскажем и покажем . Сказка «Теремок» начинается (музыкальное сопровождение к каждому выходу героя) .










Воспитатель : - Ребята, а кто первый нашел теремок?

Дети : - Мышь.

Воспитатель : - А кто последний?

Дети : - Медведь.

Воспитатель : - Ребята,а почему они всех приглашали в теремок жить?

Дети : - добрые, гостеприимные, хорошие, дружные.

Воспитатель : - Ребята,а как мишка поступил,хорошо или плохо?

Дети : - Плохо.

Воспитатель : - Ребята,а мишка исправил свою ошибку?

Дети : - Да.

Воспитатель : - Мы с вами выполнили все задания.

Ребята,давайте с вами построим свой теремок (взялись за руки)

Воспитатель : - В чистом поле теремок, он не низок (садимся)


Не высок (встаем)

Звери разные там жили, жили дружно (круг замыкается, соединяемся) не тужили,

Там и мышка,там лягушка,зайчик с лисонькой подружкой, там и волк зубами щелк, в дружбе они знали толк (ходим по кругу,

Мишка косолапый, раздавил он теремок своей огромной лапой (руки сжать в кулак и стучать кулак об кулак)

Звери очень испугались,поскорее разбежались (на стульчики)

А потом собрались снова,чтоб построить терем новый (вкруг, за руки,руки вверх подняли)

Воспитатель : - Мы с вами будем дружными,добрыми и хорошими.

Воспитатель : - (Дети встали в круг) Вот мы в сказке побывали ,поучились,поиграли и героям помогали и заданья выполняли,скажем дружно - До свидания.

Публикации по теме:

«Как мышка с зимой знакомилась». Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во второй младшей группе «Как мышка с зимой знакомилась». Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во второй младшей группе Образовательная область: «Познание».

Конспект занятия по развитию речи со второй младшей группой «Путешествие в сказку» Цель: Активизировать и обогатить двигательный опыт. Задачи: Образовательная: формировать умение детей правильно строить ответ на вопрос,.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Сказку» НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» программное содержание: учить детей произносить ролевые диалоги,.

Открытое занятие по развитию речи с элементами экологии во второй младшей группе «На птичьем дворе» Открытое занятие по развитию речи с элементами экологии во второй младшей группе «На птичьем дворе» Цель: Воспитывать у детей познавательный.

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в страну игрушечных домашних животных и птиц» Задачи: Развивать речь детей и мелкую моторику рук, уточнить представление о домашних животных, их внешнем виде и питании. Воспитывать доброе.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в осенний лес» Тема «Путешествие в осенний лес» Задачи: 1) упражнять детей в правильном употреблении в речи пространственных предлогов НА, ПОД, ПЕРЕД,.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе к конкурсу «Воспитатель года» Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами фольклора в младшей группе «В гостях у козочки рогатой» Составила воспитатель.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Самарская область, г. Новокуйбышевск, ГБОУ ООШ №19 с/п "Детский сад "Аист" Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Домашние.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Путешествие в сказку «Теремок» Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: Путешествие в сказку. Цель занятия: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного.

Открытое занятие в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Расскажем Шапокляк о дружбе» В. : Ребята, посмотрите, нам прислали письмо. Как вы думаете от кого оно? (показывает на конверте рисунок с изображением старухи Шапокляк).

Библиотека изображений:

Наталья Лапшина

Образовательная область :Речевое развитие

Тема занятия: Путешествие в сказку.

Цель занятия : Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста, посредством словесных игр, участия в игре – драматизации.

Задачи :

1. Образовательные: Учить строить ролевой диалог, согласовывать свои действия с действиями героев сказки. Упражнять в четком и правильном произношении звуков: а, о, у, и. Закрепить знания о диких и домашних животных.

2. Развивающие: Развивать творческое воображение, эмоции, чувства, логическое мышление, а также умение отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

3. Воспитательные : Воспитывать интерес к устному народному творчеству, доброжелательность, сочувствие, симпатию друг к другу, интерес к театральным играм.

Материал: иллюстрации героев сказки «теремок», маски героев сказки, домик-«теремок», деревья с яблоками (загадками, магнитофон, цветок.

Предварительная работа : чтение сказки «теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, отгадывание загадок о животных, дидактическая игра «кто как кричит», разучивание физкультминутки «теремок»,беседа о диких и домашних животных.

Активизация словаря : теремок, дикие, домашние животные, «мышка-норушка», «лягушка-квакушка», «зайчик –попрыгайчик», «лисичка-сестричка», «волчек- серый бочек, «мишка-косолапый».

Ход занятия

Организационный момент

Приветствие: Вот мы встали все в кружок, вот он сказочный цветок. Всех приветствуем вокруг, здравствуй наш волшебный друг! - Ребята, сказочный цветок хочет нам что-то показать. (Подвожу детей на цветочную поляну, где спрятана корзинка с книгой). - Смотрите, что это? А в книге, ребята, сказки. Хотите попасть в одну из этих сказок? А давайте совершим с вами путешествие. Вот только перед дальней дорогой нам нужно подготовиться, нам нужно подкрепиться!

Артикуляционная гимнастика

ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щеки)

С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щеки)

БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (улыбка,поворот головы вправо,влево)

ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы вытянуты)

УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ - В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ. (улыбка)

ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ. (водим языком по верхним зубам) ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ.

ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ. И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ.

БЛЮДЦА ПОСТАВИМ - ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ. (движения широким языком)

ДУЕМ НА БЛИНЧИК - НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (поочерёдное надувание щёк) (БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ. (подуть на широкий язык.

жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы

БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ. (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ. (широкий язык лежит на нижней

НА НОС ПОДУЛИ - МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ. ЧАЮ ПОПИЛИ - НИКТО НЕ ОБИЖЕН ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ. (кончик языка облизывает губы по кругу).

Молодцы, ребята, вот мы с вами подкрепились! Двигаемся дальше.

Упражнение с целью правильного произношения гласных звуков .(Повторяют движения в соответствии с текстом. Четко произносят звуки а, о, у, и.)

За окном шумит листва, дружно скажем а-а-а. Тихо сели на траву, повторяем у-у-у. Нам на травушке тепло, повторяем о-о-о-о. Прилетели соловьи, дружно скажем и-и-и.

–Что можно сказать об этих звуках? (Звуки эти можно петь) (Подвожу ребят к дереву).

Ребята, посмотрите, это волшебное дерево! А на нем яблочки с загадками. (отгадывание загадок о лесных животных).

Загадки .

2. Хвост пушистый мех златой, в лесу живет, а в деревне кур крадет?

3. Зимой спит, летом улья ворошит?

4. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный?

5. Через поле напрямик, скачет белый воротник.

6. Летом на болоте вы ее найдете, зеленая квакушка, кто это?

Физминутка. (Идем по кругу, изображаем мышат, зайчат, лисят, волчат, медвежат)

Были мы ребятами стали мы мышатами, были мы мышатами,стали мы зайчатами, Были мы зайчатами,стали мы лисятами. Были мы лисятами,стали мы волчатами, были мы волчатами,стали медвежатами. Были медвежатами, Стали мы ребятами.

А теперь,ребята,скажите,как «разговаривают» наши звери (Мышка - пи-пи-пи, лиса- тяф-тяф, волк- у-у-у-у и т. д.).

Ребята, а где живут эти звери (в лесу).

Беседа о диких и домашних животных.

Как можно назвать животных, которые живут в лесу?

А домашние, это какие животные (Которые живут возле человека).

Ребята, а вы догадались из какой сказки пришли эти звери (теремок).

Инсценирование сказки теремок.

Анализ сказки.

Ребята, кто первый нашел теремок (мышка)

А кто последний (медведь)

Как поступил медведь? Почему? Он исправил свою ошибку? Как? Кто ему в этом помог?

Вывод: Когда мы все дружные, добрые, то и работа у нас ладится.

А давайте построим свой теремок.

Физкультминутка (встаем в круг, держимся за руки.

Дети изображают зверюшек). В чистом поле теремок. Он не низок не высок. Звери разные там жили. Жили дружно, не тужили. (обнимаемся) Там и мышка, там лягушка, зайка с лисонькой подружкой. Серый волк, зубами щелк. В дружбе знали они толк. Но набрел на теремок мишка косолапый, раздавил он теремок своей огромной лапой. (стучим кулачками) Звери очень испугались. Поскорее разбежались. (на стульчики) А потом собрались снова, чтоб построить терем новый (Снова собираемся в круг, беремся за руки, поднимаем их вверх).

Вот так мы будем строить нашу дружбу, как большой теремок!

Пришло время возвращаться в детский сад. (встаем в круг, берем волшебный цветок)

–Раз, два, три цветочек в садик нас верни! (Повторяем все вместе).

Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями и волшебным цветочком:

Вот мы в сказке побывали, Поучились, поиграли, И героям помогали, И задания выполняли. Скажем дружно до свидания!




Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию диалогической речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Цели: Формировать разговорную диалогическую речь; закреплять знание художественных произведений; закреплять умения правильно согласовывать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»». Цель НОД: Систематизировать знания детей.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Отгадай сказку» Цель – ЗКР. Закрепление правильного произношения звука (б).Учить различать на слух звучание некоторых музыкальных инструментов в звукоподражательных.

НОД по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» для детей второй младшей группы Программное содержание: Побуждать детей вспомнить сказку, отвечать на вопросы по ее содержанию, проговаривать вместе с воспитателем отрывки.

В этом курсе мы реализовали в своей работе такое направление как речевое развитие,опираемся на программу Н. В. Нищевой младшей возраст,программу.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Развиваем речь через сказку»

Тема: сказка «Теремок»

Программное содержание: Учить детей составлять связные рассказы по игрушке. Предложить детям организовать драматизацию сказки по данным игрушкам. Отразить действительность сказки своими действиями. Развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание. Воспитывать у детей активность, доброжелательное отношение друг к другу.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент

2. Художественное слово

3. Использование грамзаписи

4. Отгадывание загадки

5. Рассматривание игрушек

6. Рассказы детей по игрушкам

7. Драматизация сказки

Предшествующая работа: оборудование уголка, изготовление масок, персонажей для настольного театра, чтение сказок, элементы драматизации, драматизации сказок «Репка», «Теремок», «Колобок».

Подготовка: изучение конспекта, ширма, деревья, маски, костюмы, игрушки.

Словарная работа: дети называют друг друга ласковым именем, слово загадочный лес, гребешок, юркая.

Ход занятия: воспитатель, встречая детей, говорит, что сегодня к ним обещала прийти необычная гостья - бабушка Забава, которая любит играть и веселиться. Предлагает позвать бабушку Забаву словами:

Здравствуй, бабушка Забава,

В гости ждем тебя сюда!

Приходи к нам поиграть,

Веселиться, хохотать.

Т-с-с-с, тихо, тишина.

Может, бабушка пришла!

Дети ищут бабушку, находят перчаточную куклу, которую воспитатель надевает на руку и действует от ее имени.

Бабушка Забава : Р ебята, я обещала к вам прийти вот и пришла, потому что я хочу еще крепче с вами подружиться. Вы такие веселые, дружные ребята. Предлагает спеть песню и поиграть. Дети вместе с бабушкой Забавой исполняют песню «Улыбка». После этого беседует с детьми о том, что без друга одиноко, с ним вместе интересно играть, он всегда придет на помощь. Затем проводится игра «Назови друга ласково». Дети, стоя в кругу, передают друг другу сердечко и ласково называют друга по имени. Первой начинает бабушка Забава. Затем бабушка Забава предлагает детям взять друг друга за руки и почувствовать тепло друзей под слова:

У друга теплая и нежная ладошка.

Поглажу друга по руке немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.

Без друга плохо жить, запомнить это надо!

А сейчас я всех вас приглашаю отправиться по сказочному лесу.

Воспитатель заранее расставляет декорации (елочки, кустики...). Сказочный

лес необычен, в нем много таинств и сюрпризов. В грамзаписи звучит пение птиц, шум леса и т. д. После этого бабушка Забава обращает внимание детей на мешок, который лежит под елкой:

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешок - то не простой,

Он волшебный - вот какой!

Предлагает детям развязать мешок (причем нужно сделать так, чтобы дети не справились с этим). Далее говорит, что волшебный лес приготовил им сюрприз: мешок развяжется только тогда, когда дети отгадают загадку:

Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю, зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили...

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Дети отгадывают сказку, и мешок развязывается. Бабушка Забава говорит, что в нем спрятаны герои сказки. Проводится игра «Опиши игрушку», в ходе которой каждый ребенок описывает характерные особенности каждого героя из сказки «Теремок».

По окончании игры, когда из мешочка появятся все герои, бабушка Забава просит догадаться, из какой сказки эти герои. Обращает внимание детей на мешок, он похож на рукавичку. Незря герои сказки спрятались в рукавичке, потому что лучше домика им не найти. Ведет беседу с детьми по содержанию сказки «Рукавичка».

По окончании беседы, бабушка Забава предлагает поиграть в игру «Театральная разминка»:

Раз, два, три, четыре, пять - Вы хотите поиграть?

Называется игра «Разминка театральная»

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, или на козу?

Ответы детей - изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора и т. д.

Бабушка Забава достает из мешка «рукавички» костюмы и предлагает догадаться, какому герою принадлежит костюм и в какой сказке они все живут. После этого дети выбирают, по желанию, костюм понравившегося героя. Проводится драматизация сказки «Теремок».

В поле, вблизи леса, стоит теремок. Выходит ведущий под зонтиком.

Ведущий:

Промчалось лето красное,

Настали дни ненастные.

Нет, сыровато под дождем,

(показывает на теремок)

А вот сухой отличный дом.

Он, право слово, неплохой,

Но до сих пор стоит пустой.

Ему хозяин очень нужен...

(оглядывается)

Кто это шлепает по лужам?

К теремку подходит Мышка.

Мышка:

Как я промокла под дождем!

А вот стоит чудесный дом.

(обходит теремок кругом)

Никто здесь, видно, не живет.

А может, мне...

Ведущий: Смелей, вперед,

Взбирайся, Мышка, на крылечко,

Все уберешь, затопишь печку,

Тут будешь жить да поживать.

Неплохо перезимовать. В тепле, когда метель бушует.

Мышка: Сейчас я все здесь уберу,

Помою окна поутру.

Появляется Лягушка. Она замечает избушку и направляется к ней.

Лягушка : Какая славная избушка!

Стучит лапкой в дверь.

Мышка : Кто там Лягушка: Да это я, Лягушка!

Мышка выходит на крыльцо. Скажи, не хочешь ли пожить со мною в этом теремке?

Лягушка: Согласна.

Вместе: Мы зиму проведем прекрасно,

Попьем чайку - да за уборку,

Мышка : Я в уголке нашла ведерко.

Лягушка: В лесу я веток наберу,

Пообдираю с них кору,

Свяжу отличную метелку.

Лягушка и Мышка хлопочут, убираются, суетятся. Они: то забегают в теремок, то делают что-то на улице, то выглядывают в окошко.

Ведущий : Лягушка с Мышкой за уборку. Так дружно, весело взялись,

Что очень быстро убрались.

Сияет окнами избушка.

Они пекут блины да плюшки.

Вдвоем им весело живется,

Вон над трубой дымок как вьется.

По полю бежит Заяц. Он подбегает к теремку и заглядывает в окошко. Стучится.

Заяц: Кто в теремочке живет?

Мышка: Это я, Мышка-норушка.

Лягушка: А я Лягушка-квакушка.

Заяц: А не найдется ли местечка?

Любой работы не боюсь.

Пройдет зима, весна настанет,

На огороде снег растает,

Я грядки пышные вскопаю,

Воды студеной натаскаю.

Вместе: Что ж, нам такой помощник нужен,

Заходи скорее в дом,

Жить будет веселей втроем!

Заяц, Мышка и Лягушка дружно хлопочут, помогая друг другу.

Ведущий: Опять проходит день за днем,

И в теремке теперь втроем, живут Лягушка, Заяц, Мышка,

Щи варят, пироги да пышки пекут. К зиме они готовы,

Ухожен теремок, как новый.

Появляется Петушок с гармошкой. Он шагает по дороге и поет песенку.

Песенка Петуха : Куда дорога приведет

Меня - не знаю сам,

Я не спеша, иду вперед, по рощам и лесам.

Ведущий: Эй, Петя, Петя, погоди!

Избушку видишь впереди?

Скорей в окошко постучи.

Погреться пустят на печи.

Накормят пирогами,

Там встретишься с друзьями.

Петушок: Ой, теремок! И в нем друзья,

Сбывается мечта моя.

И, правда, постучу в окно,

Устал, и отдохнуть давно Мне хочется чайку попить, да посидеть, поговорить.

(Петушок подходит к избушке и стучится в окошко). Кто в теремочке живет?

Звери отвечают.

Петушок: Я это, Петя-Петушок!

Вместе: Входи скорей, за стол садись.

Лягушка: А хочешь, оставайся жить,

Мы будем вчетвером дружить.

Все заходят в теремок.

Ведущий : Так и зажили вчетвером,

Теперь весельем полон дом.

Ведь каждый вечер у окошка Петух играет на гармошке,

Танцуют Мышка и Лягушка,

А Зайка хлопает подружкам.

Шагает Медведь и прямо к теремку.

Медведь: Что это тут за теремок?

В окошках свет, идет дымок.

Я тоже жить в таком хочу,

Сейчас в окошко постучу.

Медведь стучит в окно. Из окошка выглядывает Петушок, Мышка, Заяц и Лягушка выходят на крыльцо.

Медведь : Друзья, я с вами жить хочу.

Все звери : Но в доме нашем тесновато.

Медведь : Я втиснусь как-нибудь куда-то,

Постелите на чердаке.

Петух: Что ж, и его пустить придется.

Медведь (лезет на крышу)

Под тяжестью Медведя теремок кренится и разваливается.

Все звери : Зима уже, а ты наш дом сломал, Куда теперь пойдем? Медведь: Простите, я ведь не нарочно.

Петушок: Давайте строить новый дом!

Мышка, Лягушка, Заяц, Петушок и Медведь принимаются за работу. Они дружно строят новый теремок.

Ведущий : И новый теремок на диво

Построят быстро и красиво!

Да станут жить и поживать,

Прохожих в гости зазывать!

Затем все дети встают в круг, и сказка завершается словами.

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень-очень он высок, ох высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья. Под веселую музыку дети исполняют танец.

По окончании воспитатель и бабушка Забава хвалят детей за исполнительские умения:

Артистами ребятки побывали. И сказочку ребята показали...

Артисты были очень хороши,

Похлопаем друг другу, малыши!

Бабушка Забава прощается, обещая, еще прийти в гости, к ребятам.

Дети заходят в группу.

В: Ребятки, у нас сегодня гости, давайте улыбнёмся и поздороваемся с гостями.

В: А сейчас мы с вами поиграем, встали все около меня, глазками смотрим на меня.

В: Ой, ребятки, пока мы с вами разминали наши ножки, я что-то вот там увидела.

Д: Дети рассматривают, говорят.

В: Давайте поищем, может быть, ещё найдём пёрышки.

Д: Дети находят, берут, рассматривают.

В: Посмотрите какие пёрышки. Какие они? Какого цвета?

Д: Красивые, пушистые.

В: Пёрышки маленькие, лёгкие, умеют летать. А можно с ними поиграть? Положу на ладошку и подую – полетело пёрышко! А вы так умеете?

Д: Дети играют с пёрышками.

В: Как вы думаете, как здесь оказались пёрышки? Чьи они? Может быть, они кому-то нужны?

Дети, пойдёмте по ровненькой дорожке искать, кто же потерял эти пёрышки?

А чтобы они не улетели, положим их в карман или будем крепко держать в ручке.

Игра: «По ровненькой дороже»

По ровненькой дорожке шагают наши ножки, топ – топ – топ

По камушкам, по камушкам

В ямку бух. (дети приседают).

В: Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает?

В: Правильно, это котик. Какая шубка у него мягкая, пушистая.

Д: Дети гладят игрушку.

В: А мы знаем про котика потешку. «Как у нашего кота…».

В: Как вы думаете, может, это его пёрышки? Нет? У него шёрстка! Значит, пёрышки потерял не котик.

Давайте угостим котика. Что любит котик? Налей, егор, молочка котику. Пожелаем котику приятного аппетита. До свидания, котик.

Д: (Прощаются)

В: А мы опять пойдём по ровненькой дорожке

Игра: «По ровненькой дорожке».

В: Здесь домик стоит, давайте зайдём в домик.

Кто же здесь живёт?

Д: (кукла)

В: Да, здесь кукла Маша живёт. Но с ней что-то случилось. У неё мама ждёт гостей, накрыла на стол, расставила чайную посуду и ушла в магазин.

Маша решила поиграть и перепутала всю посудку. И она просит правильно расставить посудку.

Поможем маме?

Д: Да (Воспитатель помогает, наблюдает и подсказывает).

В: А мы знаем про Машу потешку, давайте её подарим Маше. Чтение потешки «Маша не плачет».

В: Ребята, Это Машины пёрышки?

Игра: « По ровненькой дорожке».

В: Ой, ребята, кто-то ещё кричит? Кто это?

Д: Петушок!

В: Да, петушок! Давайте рассмотрим петушка. Какой петушок?

Д: Отвечают.

В: Петушок большой, красивый, с красивым хвостиком! На голове гребешок. Посмотрите, что у петушка: шёрстка или пёрышки? Значит, чьи это пёрышки? Кто их потерял? А давайте, дети, спросим у петушка?

Д: Петушок, это ты потерял пёрышки? Ку-ка-реку!

В: Вот, кто потерял пёрышки! Давайте отдадим петушку пёрышки.

Д: Отдают пёрышки.

В: Наверно петушок тоже хочет кушать? Что любит кушать петушок?

Д: Зёрнышки

В: Вот вам зёрнышки, давайте угощайте петушка.

А мы ещё знаем про петушка потешку, давайте расскажем: «Петушок, петушок…»

В: Ну, вот мы нашли того, кто потерял пёрышки. Кому мы помогли? А кого мы ещё видели? Хорошо мы всем помогли. Молодцы, ребятки! Какие вы добрые и хорошие детки.

Открытое занятие во 2 младшей группе по развитию речи на тему: «Волшебная снежинка»

Задачи:

    воспитывать интерес к культуре речевого общения; воспитывать доброжелательное отношение, создавать радостное настроение у детей.

    развивать умение отвечать на вопросы; обогащать словарный запас детей прилагательными и глаголами; повышать речевую активность детей; развитие речевого дыхания;

    учить детей составлять короткие рассказы по описанию явлений природы (называть признаки зимы); учить произносить и называть животных на русско-казахском языке;

    закрепить в памяти детей знакомые стихотворения, соблюдать приемы выразительности речи (темп, интонация);

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент

2. Художественное слово, чистоговорка

3. Использование грамзаписи, музыки, звуки зимы

4. Рассматривание снежинок

5. Рассказы детей по картинкам

6. Инсценировка стихотворения

7. Зрительная гимнастика

8. Дыхательные упражнения

Приветствие. Сәлеметсіздер ме.

Звуки вьюги.

Воспитатель: Ребята, что это? Слышите?

Что же это так дует? (так воет), (за звуки?)

Дети: это звуки зимы, буран.

Воспитатель:

- когда мы можем услышать такие звуки? зимой

А зимой погода ещё какая бывает? (морозная, холодная, ветреная, солнечная, суровая)

А у нас сейчас какое время года? Зима қазақша қалай ? (На каз. Зима- қыс )

- Как мы одеваем ся зимой? (ответы)

Воспитатель: Я сегодня хочу вам предложить отправится в зимний лес на прогулку. Пойдете на прогулку в сказочный лес? Тогда представьте, что вы тепло одеты.

Спокойная музыка. - Дорога не простая, с препятствиями. Не боитесь? Ну, тогда отправляемся. Пойдемте друг за другом по кругу, зашагали весело, впереди нас ждет дорога. Расскажите какая она?

    Идём по снежной дорожке (расскажут какая дорога и пойдут (ровно на носочках) : она белая, длинная, зимняя, снежная)

    Перешагивают через сугробы (коленки выше поднимаем)

Вот пришли. Как красиво в сказочном лесу, ребята. Прогулка в лесу полезно для здоровья. Подышите лесным воздухом. (вдох, медленный выдох) А сейчас поиграют наши язычки . Посмотрите на меня и п овторяйте за мной чистоговорки:

Ма-ма-ма вот пришла зима,

Ой-ой-ой хорошо зимой

Ег-ег-ег всё засыпал белый снег.

Снег, снег, снег кружится,

Белая вся улица.

Собрались мы в кружок

Завертелись как снежок.

Звучит музыка. Падают снежинки с «облачка» .

Задает вопросы: - Что же это ребята?

Посмотрите, как красиво. Снег идёт. Как называется это явление? Снегопад. Садитесь, ребята, поближе рассмотрим снежинок. Посмотрите и на экране появились снежинки. Какие они разные. Ребята, н е бывают одинаковых снежинок. Возьмите в руки, рассмотрите их. Расскажите , снежинки какие бывают ? ( Холодные, лёгкие, резные, кружевные, блестящие, искрящиеся, ажурные, нежные, белые, узорчатые, волшебные.)

-А снежинки что могут делать?

- летать, кружится, порхать, скрипеть, таять, блестеть, падать.

-молодцы. А как на казахском языке снежинка? (Снежинка - ұлпақар .)

На экране необычная снежинка появилась, она что - то хочет нам сказать, давайте послушаем.

Запись с диктофона.

-Здравствуйте, ребята. Я сегодня грустная. Потому что не могу найти своего друга снеговика. Может вы поможете мне отыскать его.

Ребята, поможем снежинке? Да

А из чего делают снеговика? Ответы (из снега)

Как его делают вы знаете? Ответы (катаем из снега большой снежный ком, потом чуть поменьше, потом маленький – для головы,(показывают)

Да, ребята, чтобы сделать снеговика нужно много снега. А снег это много-много снежинок вместе. Для этого нам нужно собрать много снежинок. Вот у нас уже есть снежинки. Но нам надо ещё, чтоб получился большой снеговик. Посмотрите, ещё видите где-нибудь снежинки? Ответы: на елочках, на стене

Зрительная гимнастика. «Соберём снежинки глазками»

- А сейчас я предлагаю вам собрать снежинки необычным способом , соберем снежинки глазками. Нужно встать прямо, и не поворачивая головой, собираем только глазами. От большой снежинки к маленькой и наоборот. (достаёт снежинки и показывает) вот сколько мы собрали.

Дыхательное упражнение: «Подуем на снежинок»

Вот у меня есть волшебные летающие снежинки, давайте подуем на них. Посмотрите, сколько снежинок прилетели к нам.

А теперь подойдите к столу. Мы говорили сегодня о времени года зима.

Дидактическая игра: «Найди зимние картинки» Скажите, ещё какие времена года вы знаете? ответы

Ребята, на столе карточки обозначающие времена года. Найдите покажите карточку которая обозначает время года зима.

(прикрепить карточку к магнитной доске) а вот у меня есть много картинок. Теперь вам задание выберите среди них картинки которые относятся к зиме .

Расскажите, почему выбрали эти картинки ? (каждый рассказывает и помогаю прикрепить к доске вокруг снежинки.) (П.что дети катаются на санках, деревья покрыты снегом, снег идет, дети одеты в тёплую одежду, дети кормят птичек возле кормушки, дети лепят снеговика )

Молодцы, сколько много рассказали о зиме. И вот ещё получили снежинки (показывает)

-Снежинка, не грусти, мы скоро уже найдем снеговика.

Наши девочки тебе расскажут стихотворение «Снежинка»

Инсценирование стихотворения: «Снежинка»

«Опустись, снежинка

На мою ладошку!

Кружишься давно ты,

Отдохни немножко.

-Ишь, какая хитрая!

Думаешь – не знаю.

На ладошке тёплой

Сразу я растаю.»

-Спасибо, девочки. Өте жақсы. Жарайсыңдар! (дети хлопают девочкам)

- Смотрите ребята, я нашла снежки, как вы думаете кто играл с ними в лесу?

Ответы: Лиса, волк, заяц, белка. (Қалай қазақша айтамыз? Түлкі, қасқыр, қоян, тиін )

А мог играть медведь косолапый? Нет. А почему? А ёжик? (ответы: потому что они зимой спят)

А сейчас давайте поиграем.

Физминутка «Снежки»

Под музыку играют:

Мы в снежки играем смело.

Ах, какое это дело.

Любим мы в морозный день.

Нам в снежки играть не лень.

Хлоп, хлоп не зевай. (бросают)

Ты от нас не убегай.

Хлоп - хлоп не зевай

А теперь в меня бросай.

- Ой, ребята, у меня снежок рассыпался. Оказывается, это волшебные снежочки. Берите свой снежок и подойдите к столу. Потихоньку аккуратно разверните их. (выкладывают из снежка детали снеговика)

- Как вы думаете что это?

- Кто же потерял эти предметы?

- А теперь с помощью снежинок, которых мы собрали мы выложим снеговика друга Снежинки.

Приготовим ладошки и пальцы. Пальчиковая игра:

Бала, бала, балақан,

Қане,қайсы алақан?

Алақаны әйбат,

Былай, былай ойнайды.

1,2,3,4,5 былай, былай ойнайды.

На фетре выкладываем снеговика.

Ребята, посмотрите, какой красивый, большой снеговик получился у нас.

Запись с экрана.

-Спасибо, ребята, какие вы добрые, умные, хорошие. Вы мне очень помогли. Досвидание.

Ребята, куда мы ходили на прогулку?

Ребята, кому мы помогали сегодня?

Вам понравилось помогать Снежинке?

Ребята, Снежинка оставила вам на память фотографию со своим другом снеговичком.

Давайте, попращаемся с гостями. Скажем им досвидание. Сау болыңыздар.

Раздать гостям снеговичков.

Рудный қаласы әкімдігінің «№ 9 балабақшасы»

Коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорны

Коммунальное государственное казенное предприятие

«Ясли-сад № 9» акимата города Рудного

Екінші сәбилер тобында тіл дамытудан ашық сабақ: «Сиқырлы ұлпақар»

Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи : «Волшебная снежинка»

Тәрбиеші/воспитатель: Байтикенова С.М.