Часто выходит из себя, "психует", начинает бросать вещи, предметы и еду. Как отучить его от этой привычки?.
Бросать вещи, предметы и еду — новый и приятный навык для многих детей в возрасте от 1.5 до 3-х лет. Чтобы разжать пальцы и выпустить предмет, нужно задействовать мелкую моторику пальцев, а также потребуется координация движения глаз и рук, чтобы не просто выронить предмет, а бросить его. Не удивительно, что ваш малыш хочет практиковать это захватывающее мастерство! Но также понятно и ваше желание отучить ребенка бросаться вещами.
Но вы должны помнить, все, что происходит после броска - также весьма поучительно. Ребенок узнает, что все, что он бросает - падает вниз, а не вверх. Он не может произнести слово «гравитация», но может, безусловно, наблюдать ее в действии. Если ребенок бросает мяч, он отскакивает. Если подбрасывает сливу, она разбивается.
Конечно, вас сводят с ума летающие по кухне спагетти или пустышка, которая приземляется на тротуар. Но вот для ребенка это все сплошное удовольствие.
Ребенок бросает игрушки и предметы что делать
Ребенок психует и бросает вещи
Ребенок бросается предметами
Ребенок бросает вещи
Ребенок бросается камнями
Отучить ребенка бросать вещи
Ребенок бросает предметы
Ребенок бросается едой
Если ребенок не бросает булыжник в окно соседей или не целится в кого-то напрямую, грозясь разбить лоб, не нужно его ругать или наказывать. Бесполезно пытаться заставить ребенка не кидаться предметами в таком возрасте. Вместо того, чтобы переживать о самом действии, ограничьте список предметов для «броска» и «мишеней».
Ребенок быстрее поймет, чем бросать вещи, предметы и еду нельзя, если будет предложено много вариантов, что можно и даже нужно бросить. Первое — мячи, конечно. Но и другие веселые штуки. Например, бросание камешков в речку, очень понравятся двухлетке, особенно.
Идея в том, чтобы дать понять, что бросаться вещами можно, но только определенными вещами в определенное время в определенных местах. Если ребенок кидается чем-то неподходящим, скажем, ботинком, спокойно заберите предмет и скажите, что обувь бросать нельзя, а мячик — можно.
Что делать, когда ребенок бросается тем, чем нельзя? Первое время, постарайтесь проигнорировать это. Если ребенок поймет, что ваше внимание можно получить, просто бросив что-то в кого-то, он обязательно будет делать это снова и снова.
Если малыш часто бросается чем-то в других детей, вам важно придерживаться одной и той же тактики, поскольку дети запоминают путем многоразового повторения. Если ребенок начнет бросаться вещами, строго скажите: «нельзя, так больно» и на какое-то время уведите ребенка в сторонку на тайм-аут, чтобы дать понять, что значит «Нет» и что нужно остыть.
Главное, тайм-аут должен длиться до минуты (есть негласное правило, сколько лет — столько минут), чтобы ребенок не забыл, почему его остановили и оторвали от того, чем он занимался.
Если вы замечаете, что ребенок начинается бросаться предметами в других детей из-за злости, когда "психует", объясните, что нужно все свои переживание выражать словами.
Это нормально, если ребенок по вашему тону определяет, или вы расстроены его поведением, но не позволяйте гневу брать верх. Старайтесь не кричать на ребенка, и никогда не бить его — даже по руке — чтобы отучить от бросания вещами.
Если ребенок едет в коляске или в детском кресле в машине, прицепите несколько игрушек так, чтобы он мог к ним легко дотянуться(аккуратно привязывайте игрушки на веревочки или резинки, не оставляя длинных концов, в целях безопасности).
Ребенок быстро обнаружит, что кроме того, чтобы кидаться игрушками, их еще можно подтягивать к себе обратно. Удвойте веселье для малыша — упростите работу для себя.
Не просите малыша собрать все, что он разбросал. Для такого возраста это задание слишком сложное. Станьте на коленки и вместе быстро и дружно сделайте всю работу, приговаривая « Давай-ка посмотрим, как быстро мы соберем все кубики» или « помоги-ка мне найти желтые конфетки M&M».
Не нужно пренебрегать такими вещами, как просто отбрасывание подушки на диван в качестве примера для малыша. На таких предметах вы как раз таки можете научить ребенка, чем можно бросаться, а чем — нет. В следующий раз, когда он снова бросит что-то «не по списку», пройдитесь по дому и вместе бросьте носки в корзину, салфетки в мусорное ведро, а игрушки в ящик для игрушек.
Этот период довольно «грязный» по части приема пищи. Но научить ребенка не бросаться едой, можно только сидя рядом, и мягко, но строго давай понять, что не стоит так делать каждый раз, как ребенок замахивается на бросок. Лучше вовремя схватить руку или тарелку, чем потом ползать под столом, в собирая обед по крошкам.
Кроме того, сидя рядом, вы убедитесь, что ребенок хорошо пережевывает пищу, а не просто глотает ее кусками.
Не ставьте на стол свой лучший фарфор, если малышу пришло время покушать. Купите набор детской небьющейся посуды со стаканами с трубочками, которые можно прикрепить к столику или к детскому стульчику. Помните, что, это возможно убережет вас от разбросанной посуды, но не остановит ребенка от попыток оторвать «прилипшую» тарелку или стакан от стола.
Если ставить перед малышом маленькие порции и не докладывать добавку, пока он не доест содержимое тарелки, то и меньше еды он сможет выбросить.
Не нужно заставлять ребенка доедать все до конца. Большинство детей не бросаются едой, пока они не наелись, и им не стало скучно. Поэтому, неважно, сколько ребенок съел, если вы видите, что он потерял интерес к еде, забирайте тарелку у него из-под носа.
Если все же что-то осталось у ребенка в руках, случайно или нарочно, постарайтесь не перенапрягаться из-за этого: все мы иногда что-то роняем, поэтому кусок хлеба или сыра на полу — не так уж и страшно.
Теперь вы знаете, что делать, если ребенок ведет себя как маленький поросенок. И Как отучить ребенка бросаться вещами, предметами или едой.
Дети часто страдают от простудных заболеваний с кашлем. Это объясняется тем, что их иммунитет находится на стадии развития. Если у ребёнка проявилось першение или покраснение в горле, лающий кашель, то следует принять меры.
Проспан – это муколитическое средство на основе растительных компонентов. Препарат разжижает мокроту, ускоряет очищение дыхательных путей, купирует кашель. Безопасный фитопрепарат выпускают в разных лекарственных формах для пациентов разной возрастной категории.
Проспан – это эффективный немецкий препарат для лечения заболеваний респираторных органов с острым и хроническим течением. Медикамент представлен сиропом, каплями, шипучими таблетками. Для лечения детей применяют первые две формы.
Состав сиропа:
На вид это мутноватая жидкость светло-коричневого оттенка с вишнёвым ароматом. Кроме того, сироп выпускают в пакетиках, но его назначают детям с 6 лет.
Капли для перорального приёма и ингаляций содержат следующие компоненты:
Эта лекарственная форма имеет тёмно-коричневый оттенок, ароматом фенхеля и этанола. Сироп применяют с рождения, а капли с 12 месяцев.
Проспан назначают ребенку для симптоматического лечения инфекций респираторных путей с острым и хроническим течением, которые сопровождаются непродуктивным кашлем:
Действие лекарства направлено на разжижение мокроты, ускорение её отхождения. Медикамент обладает отхаркивающим, муколитическим, спазмолитическим эффектом. Растительный препарат устраняет воспалительную реакцию, способствует восстановлению повреждённых слизистых.
Проспан эффективен по отношению к бактериям, грибкам, устраняет спазм гладких мышц воздухоносных путей. Благодаря флавоноидам улучшается микроциркуляция, а из организма выводятся соли мочевой кислоты.
После регулярного приёма препарата непродуктивный кашель трансформируется во влажный. Как следствие, пациент откашливает мокроты, что очень важно для выздоровления.
Терапевтический эффект проявляется не за счёт угнетения кашлевого центра в мозгу, а благодаря устранению спазма гладких мышц бронхов. Как следствие, просвет в бронхиальном дереве расширяется, и дыхание нормализуется. Бронхиальные железы выделяют больше секрета, слизь разжижается и быстрее выводится наружу.
Сироп принимают перорально, перед употреблением флакон взбалтывают для равномерного распределения частиц.
Разовая доза сиропа:
Кратность применения – от 2 до 3 раз. Длительность лечения зависит от состояния пациента, но обычно достаточно 7 дней. Чтобы закрепить терапевтический эффект, после исчезновения кашля препарат принимают ещё 3 дня. Если кашель не исчезает, обратитесь к доктору.
Для точного отмеривания дозы в комплекте находится стаканчик с дозатором. Капли принимают внутрь перед употреблением пищи.
Однократная порция препарата:
Как упоминалось ранее, эта лекарственная форма содержит этанол, а поэтому препарат перед применением разводят водой или физраствором в пропорции 1:2. В противном случае можно обжечь слизистые.
В ёмкость для жидкости капают 20 – 25 кап. средства, добавляют воду или физраствор в указанной выше пропорции. Кратность проведения небулайзерной терапии – от 3 до 5 раз за 24 часа.
Таблетки применяют для детей от 4 лет, для этого их растворяют в стакане воды. А сироп в пакетиках предназначен для пациентов с 6 лет, перед употреблением его немного разминают.
Сироп от кашля Проспан запрещено употреблять при аллергии на его составляющие. При наличии противопоказаний проявляется аллергия в виде сыпи, зуда. Кроме того, благодаря сорбитолу сироп обладает слабительным эффектом. Под контролем врача препарат принимают пациенты с мальабсорбцией фруктозы.
Капли противопоказаны детям до 12 месяцев при аллергии на его компоненты. Кроме того, медикамент опасен для взрослых, которые страдают от алкогольной зависимости. Вследствие приёма лекарственного средства повышается вероятность аллергии.
Сироп в пакетиках запрещено употреблять пациентам до 6 лет, при гиперчувствительности к его веществам, недостаточности сахаразы-изомальтазы, нарушении всасывания глюкозы-галактозы в тонкий кишечник. В таком случае повышается вероятность аллергии, тошноты, боли в эпигастрии. Редко проявляется слабительный эффект препарата.
При чрезмерном увеличении дозы или длительном применении проявляются тошнота, рвота, жидкие испражнения. Если у ребенка появились подобные симптомы, прекратите приём медикамента и обратитесь к доктору. Медик промоет желудок и проведёт симптоматическое лечение.
Проспан не рекомендуется сочетать с противокашлевыми медикаментами (Коделак, Синекод). В противном случае ребёнок не сможет откашляться, а мокроты будут скапливаться в дыхательных путях. Как следствие, увеличивается количество вредоносных микроорганизмов, которые повреждаются внутренние оболочки, и воспалительная реакция усиливается. По этой причине противокашлевые средства дают детям вечером, а Проспан в первой половине суток.
Во время хранения жидкость слегка мутнеет, на дне образуется осадок и немного меняется вкус, однако на лечебный эффект препарата это не влияет. Как упоминалось, капли содержат этанол, в 1 капле – 13 мг спирта. Поэтому лекарственное средство влияет на концентрацию внимания.
Сироп с осторожностью принимают диабетики. Во время лечения нужно постоянно контролировать концентрацию глюкозы в крови. Препарат не рекомендуется принимать перед сном, так как ребёнок не сможет нормально поспать из-за интенсивного отхождения мокрот.
Средства линейки Проспан имеют высокую стоимость, а поэтому родители в целях экономии пытаются подобрать более дешёвый аналог. Это медикаменты на основе растительных компонентов, действующим веществом которых тоже является вытяжка из листьев плюща:
При выборе аналогичного препарата обращайте внимание на возрастные ограничения и состав. Ведь у ребёнка может быть аллергия на те или иные компоненты. Перед применением любого медикамента для лечения детей проконсультируйтесь с педиатром.
Проспан можно найти в любой аптеке в свободной продаже. Сироп объёмом 100 мл стоит 400 руб., а за флакон в 200 мл вы отдадите 800 руб.
Проспан обладает следующими плюсами:
Таким образом, Проспан – это эффективный медикамент на основе растительных компонентов, который устраняет кашель. Наиболее подходящая фармацевтическая форма для детей – это сироп, который можно принимать с рождения. Перед тем, как дать ребёнку лекарство, проконсультируйтесь с педиатром. Родители должны соблюдать дозировку и кратность применения, которую определил врач.
Во-первых, так ребенок исследует и отмечает «свою» территория, разграничивая ее на безопасную и нет. Конечно, весь этот процесс происходит на подсознательном уровне, и объяснить свое поведение малыш не может.
Как истинный завоеватель, он пытается разбросать игрушки повсюду. В дальнейшем, если вы будете за этим наблюдать, весь бардак станет концентрироваться в каком-то одном месте. И это будет именно то место, которое малыш посчитал самым безопасным для своих игр.
Во-вторых, раскидывая вещи, маленький человек очищает пространство. Это с точки зрения эзотерики. В тот момент, когда ребенок самозабвенно разбрасывает игрушки, он отдает свою энергию. В Индии, к примеру, в дом приглашается специальный человек, который очищает то место, где в основном разбрасывает игрушки малыш. Считается, что в этом месте наибольшее скопление негативной энергии. Игрушка, это некий оберег.
Третьей причиной является изучение ребенком понятий порядка и хаоса. Ни в коем случае, не ходите с мешком и не собирайте игрушки за малыша. Уборку нужно производить совместно. Таким образом, вы не только приучаете человека к аккуратности, но и даете ребенку понять, как он сам может прийти к порядку. Сначала он научится приводить в порядок пространство вокруг, а затем и внутри себя.
Не криком и руганью, а спокойным тоном нужно объяснять маленькому человеку, как куда и зачем складывать вещи.
Прибегните к хитрости, заинтересуйте ребенка. Например, купите необычную яркую вешалку для одежды или сделайте из картонной коробки приспособление для складывания вещей (смотрите видео после статьи).
Наблюдайте за тем, как малыш наводит порядок. Каким образом он складывает игрушки и вещи. По цветам, по форме, по назначению. Что убирает в первую очередь, что в последнюю. В дальнейшем это может стать для вас ключом и подсказкой в решении конфликтных ситуаций.
Если ребенок раскладывает вещи по цветам – вам подсказка на будущее. Решать конфликтный вопрос нужно при помощи визуальных образов. Написать, зарисовать, то есть показать наглядно.
Если малыш разбирает предметы по форме (круглое к круглому, квадратное к квадратному), то с таким чадом вы сможете договориться только с помощью энергии речи. Донести идею получиться только поговорив.
Если ваш ребенок складывает все в хаотичном порядке, тогда вам для разрешения конфликта, придется импровизировать. Сочетать речь и письмо, визуальные картинки и примеры, воспринимаемые на слух. Кстати, это говорит о повышенной конфликтности личности. С таким человечком желательно не вступать в острые ситуации.
Вещей – это новое и занимательное умение детей от полутора до трех лет. Требуется достаточно развитая для того, чтобы разжать пальцы и в нужный момент выпустить предмет, а также координация зрения и рук, чтобы совершить бросок. Не удивительно, что ваш малыш хочет снова и снова тренироваться в этом нелегком деле.
Результат броска тоже интересен. Ребенок открывает, что любой предмет падает вниз, а не вверх. Он не знает слова «гравитация», но видит ее в действии. Если бросить мячик, он отскакивает. Если бросить сливу – она прилипает к полу. Конечно, вас могут свести с ума спагетти, разбросанные по только что вымытому кухонному полу или чистая , оказавшаяся на тротуаре. Но для малыша это лучшее развлечение.
Если только ребенок не собирается кинуть камень в оконное стекло или кого-то поранить, не реагируйте слишком бурно. Невозможно помешать ребенку этого возраста раскидывать вещи. Сконцентрируйтесь лучше на том, что именно и где он кидает. Предлагаем вам несколько советов.
Покажите ребенку, что он может бросать
Малыш гораздо быстрее поймет, какие вещи бросать нельзя, если ему можно бросать другие. Явный лидер здесь – мячи. Лучше остановиться на мягких мячиках, которые сведут к минимуму ущерб, наносимый дому. Больше всего радости ребенку двух лет доставят игры вроде забрасывания набитых зерном мячиков (сокс) в корзину или камешков в пруд, особенно если вы играете вместе с ним. Таким образом вы дадите ему понять, что кидать вещи можно, но только если он кидает правильные предметы в правильном месте и в правильное время. Если он кидает неподходящий предмет, например ботинок, спокойно заберите его и скажите, что ботинки не предназначены для того, чтобы их кидать – в отличие от мячиков. И дайте ему мячик.
Не поощряйте агрессию
Что делать, если ребенок бросает то, что не следует – песок из песочницы или игрушки – в других детей? Попробуйте сначала это игнорировать. Если малыш поймет, что может привлечь ваше внимание, кидая то, что нельзя, ему захочется это повторить.
Если ребенок часто угрожает другим детям, кидая в них какие-то вещи, старайтесь придерживаться одной линии поведения. Дети в этом возрасте лучше всего понимают что-либо через . В следующий раз, если ситуация повторится, скажите «нет, так нельзя» и уведите малыша на какое-то время. Так вы подчеркнете свое «нет» и смените обстановку. Потом ребенок сможет вернуться в компанию и начать игру заново.
Если вы заметили, что ваш ребенок кидается в других детей, когда разозлится, учите его пользоваться речью. Скажите так, например: «Если ты рассердился на Машу, используй слова». Или: «Скажи мне, если разозлился». Ничего страшного, если вы покажете, что расстроены, изменив тон голоса. Главное, чтобы ваши слова не были продиктованы раздражением. Старайтесь не кричать на ребенка и никогда не бейте, даже просто по руке, пытаясь отучить его бросаться вещами.
Если ребенок продолжает кидаться в других детей, вам придется какое-то время не отходить ни на шаг от малыша и его игрушек и бдительно следить за процессом игры.
Привязывайте игрушки
Когда ребенок сидит в коляске или автокресле, попробуйте прикрепить несколько игрушек в пределах доступности. Используйте короткие веревочки и обрезайте концы, чтобы ребенок в них не запутался. Малыш быстро обнаружит, что может бросать предметы, а потом вытягивать их обратно. Ему веселее, вам проще.
Убирайтесь вместе
Не заставляйте ребенка поднимать с пола каждый брошенный предмет. В этом возрасте это будет слишком. Попробуйте заняться уборкой вместе. Вы можете вовлечь малыша в процесс такими словами: «Давай-ка посмотрим, как быстро мы сможем собрать эти кубики вместе?» или «Можешь найти все желтые кубики?»
Покажите пример
Не надо опасаться, что вы подадите ребенку плохой пример, кинув подушку на диван. На самом деле, бросая какие-то предметы в бытовой ситуации, вы можете показать ребенку, что можно кидать и что нельзя. В следующий раз, когда он начнет бросать то, что не следует, пройдитесь по дому вместе. Закиньте носки в корзину для стирки, салфетки – в мусорное ведро, а побросайте в коробку для игрушек.
Сидите рядом во время обеда
В этом возрасте еда становится весьма грязным процессом. Но большого беспорядка можно избежать, если вы сидите рядом с малышом, пока он ест. Когда он захочет выкинуть еду из тарелки, вы сможете вовремя сказать «нет» спокойным, но твердым тоном. Или придержать тарелку, если понадобится.
Используйте прочную посуду
Никогда не давайте ребенку этого возраста предметы из любимого сервиза. Используйте специальную посуду для детей, которая приклеивается к поверхности благодаря резиновым присоскам на дне. Это предотвратит случайное переворачивание, но не остановит ребенка, который поставит себе целью оторвать «прилипшую» тарелку от стола.
Давайте маленькие порции еды
Вы будете меньше выбрасывать, а у ребенка будет меньше снаряжения для бросков, если вы будете класть ему на тарелку маленькие порции . Не накладывайте больше, если не все съедено. Обычно малыши не начинают раскидывать еду, пока не наедятся и не заскучают. Не важно, сколько он успел съесть, если он начал бросаться едой – убирайте тарелку и выводите ребенка из-за стола или вытаскивайте из детского стульчика. Еда на этом заканчивается. Если какие-то кусочки выпали из детских пальчиков, случайно или не совсем, относитесь к этому спокойно. Тертый сыр или кусок хлеба на полу – это не очень приятно, но мы все иногда что-то роняем.
У многих родителей вызывает тревогу манера обращения ребёнка с игрушками. Часто бывает, что малыш ломает только что купленную куклу или машинку. Но такое не созидательное отношение к вещам вполне объяснимо с точки зрения детской психологии.
Для начала следует сказать, что малыш в возрасте двух-трёх лет должен швырять и ломать игрушки. Так формируется его нервная система, которой необходимы выплески негативных эмоций ничуть не меньше, чем взрослым. Кроме того, игрушки – это первые материальные вещи, которые принадлежат ребёнку, и ему необходимо научится взаимодействовать с ними, вырабатывая систему ценностей.
Родителям нужно самостоятельно определить, почему малыш крушит свои игрушки
Это интересно. Когда писателя Фредерика Бегбедера спросили о ярких воспоминаниях из детства, он ответил: «Мне надоело, что меня считали испорченным ребенком и упрекали за то, что я ломал игрушки. Я их ломал, чтобы сделать новые».
Если маленькие дети уже научились ходить, пользоваться ложкой, горшком, то это не означает, что они чётко понимают, какие вещи делать можно, а какие – нельзя. Поэтому родителям нужно самостоятельно определить, почему малыш крушит свои игрушки. Психологи и педагоги выделили ряд причин такого поведения маленьких разрушителей:
Самое главное в отношении с ребёнком – это терпение.
Главная задача родителей, не вмешиваться в то, как ребёнок познаёт мир. Данный процесс можно лишь осторожно корректировать. Для этого следует воспользоваться советами детских психологов:
Самое главное в отношении с ребёнком – это терпение. Не ждите мгновенных результатов. Лучше максимально окружить малыша заботой и вниманием. Тогда он будет уравновешенным и эмоционально спокойным. А способность к созиданию к маленькому разрушителю обязательно придёт с возрастом.