Тематическая неделя в старшей группе тема рыбы. Календарный план в старшей логопедической группе

Тематическая неделя в старшей группе тема рыбы. Календарный план в старшей логопедической группе "пресноводные и аквариумные рыбы"


Комплексно-тематическое планирование
по теме «Рыбы»
(пресноводные, морские, аквариумные).
Старший дошкольный возраст.
Цель: Уточнение и закрепление представлений у детей о рыбах.
Задачи:
Закрепление знаний у детей о рыбах (пресноводные, морские, аквариумные).
Помочь детям запомнить особенности внешнего вида, разнообразие названий рыб и их детёнышей.
Учить выделять характерные особенности пресноводных, морских, аквариумных рыб.
Формировать знания детей о пресноводных рыбах родного края.
Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.
Учить составлять описательные рассказы о строении и характерных особенностях рыб.
Закрепить представление о природоохранной деятельности человека на водоёмах, содержащих рыб.
Развивать память, логическое мышление.

Речевое развитие

Беседы с детьми: «Что мы знаем о рыбах», «Почему рыбы живут в разных водоёмах?». Свободное общение.
Рассказы из личного опыта: «Как я с папой был на рыбалке».
Рассматривание иллюстраций с изображением различных рыб. Описательные рассказы о внешнем виде рыб. Использовать в речи прилагательных (хищная, глубоководная, изумительная, быстрая, ловкая и т.д.), глаголов-действий (ныряет, прыгает, плавает, извивается, заглатывает и т.д.)Д/И «Назови ласково», «Чьи хвосты?», «Назови части тела рыбы».
Наблюдения за аквариумными рыбками, беседы после наблюдений «Кто в аквариуме живёт?», «Как рыбка плавает и дышит?», «Зачем рыбке глаза?».
Чтение художественной литературы
Чтение стихов о рыбах и рассматривание иллюстраций по теме.
Пушкин А.С. «Сказка о рыбаке и рыбке», И.Крылов «Лебедь, щука и рак», Г-Х. Андерсен «Русалочка», Н.Носов « Карасик», К.Бальмонт «Золотая рыбка»,
Отгадывание и составление описательных загадок самими детьми. Загадки-описания по теме.
Словарная работа по теме.
Познавательное развитие
Обобщающая беседа о рыбах. Объяснение пословиц и поговорок о рыбах.
Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций с изображением пресноводных, морских и аквариумных рыб.
Д/И «Где спряталась рыбка?», «Узнай по описанию», «Кто какой окраски?»
Объяснить понятия хищные и мирные рыбы, чем они питаются.
ФЭМП (по методике)

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Зоомагазин», «Рыбный рынок», «Рыбалка» Определить место, где будет разыгрываться сюжет игры.
Беседа о пользе рыб для человека, о редких рыбах, занесённых в Красную книгу, о природоохранной деятельности человека по отношению к водоёмам, в которых водятся рыбы.
Ручной труд: Изготовление альбома «Рыбы»,
Беседы о трудовых действиях рыбаков.
Беседа о способах ухаживания за аквариумными рыбками. Уход за рыбками, аквариумом.
Безопасность.
Беседа с детьми: «Правила безопасного поведения на водоёме», «Уход за аквариумными рыбками».
Художественно-эстетическое развитие
Художественное творчество.
Творческое рассказывание: «Если бы я был(а) рыбкой».
Продуктивная деятельность
Рисование «Аквариум с рыбками», игровое упражнение «Узнай и дорисуй рыбку»
Аппликация «Рыбки»
Лепка «Морское царство»
Отгадывание и составление загадок по теме.
Конструирование из бумаги в технике оригами «Летучие рыбы»
Музыка.
По плану музыкального руководителя.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Удочка», «Весёлая рыбка», «Караси и щука», «Кто больше поймает рыбок?»
Свободное общение. Пальчиковая игра «Рыбка».
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Книжный уголок: Чтение рассказов и стихов о разнообразии обитателей водоёмов. Подбор иллюстраций с изображением различных рыб.
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
Центр продуктивной деятельности: картонные коробочки, бумага различных видов, структуры, формата, цвета. Карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т.д. (подборка материалов для коллективной работы по теме).
Взаимодействие с семьёй
Оформление группы работами детского творчества по теме.
Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к играм. Выставка рисунков по теме.
Создание с родителями альбома «Наша семья на рыбалке»
Приложение
Пословицы и поговорки о рыбах
Либо рыбку съесть, либо на мель сесть.На безрыбье и рак рыба.На то щука в море, чтоб карась не дремал.Не учи рыбу плавать.Один карась сорвется, другой сорвется, третий, бог даст, и попадется.Рыба гниет с головы.Без труда не вынешь
Стихи
Ерши
Над речушкоюВ тишиШелестят камыши.А в водеУ камышейШесть задиристых ершей.Не ершитесь вы, ерши,Лучше спрячьтесь в камыши.Вас ершей-малышейЩука ждет у камышей.
Золотые рыбки
Рыбкам в банкуСыплют манку.Рыбки золотом горят.Мне из манки спозаранкуВарят кашу и твердят,Что и я от каши тойТоже буду золотой. В. Орлов
И рыба клюетБоится идти на рыбалку рыбак.- Чего ты робеешь,Скажи мне, чудак?К реке не подходит
Трусишка ФедотС тех пор, как прослышал,Что рыба клюет.
На рыбалке
Петя с удочкой сидит, Зорко на воду глядит. В ней малютки карасята Роют ил, как поросята. Стая старых карасей Водяную карусель Бойко вертит у крючка, Отвлекает рыбачка, Чтобы снять червя с крючка. Г. ЛадонщиковРыбыПлавниками водят рыбы,Воду чистую мутят.Пообедают –СпасибоНикогда не говорят.Так живут они веками.И куда ни бросишь взгляд, -Рыбы только плавникамиБлагодарно шевелят.Почему такие рыбы?Да во рту у них вода!И они сказать спасибоНе сумеют никогда.
Рыбья дразнилкаЭй, сом!Эй, сом!Ше-вель-ниХвос-том!А я тебяНе боюсь!Дай подергаю за ус!Ты – ленивый,Ты проворный,Ты – серебряный,Ты – черный.И не хлопай пастью зря,Не поймаешь пескаря!
Акула (рыба)Древней акулы рыбы нет.Она живет здесь много лет.Но у старушки грозный видИ превосходный аппетит!АкулаЭто что за страшный хищник,В океане грозно рыщет?Пасть с зубами распахнула.Берегись, плывёт акула!
ДельфинО дельфинах всем известно - Нет животных интересней: Острый ум, движенья ловки И легки для дрессировки. ДельфиныДруг за другом мчится стая,Волны телом разрезая,То хвосты, то снова спины,Кто вперёд, плывут дельфины.
Ёж морскойЖивет на дне колючка -Угрюмый Ёжик-злючка.За камушки цепляется,Морской травой питается.
Рыба-иглаНемало в море всяких рыб,Одна плыла меж тёмных глыб,Её малыш рукой поймалИ с ней немного поиграл.Была та рыба столь мала,По форме острая игла,Она метнулась, как стрела,И очень быстро уплыла!
Камбала (рыба)Эта важная особаСмотрит в стороны сурово,В рот водицы набралаПроплывает камбала.Камбала.Они ужасно плоскиИ дети, и подросткиИ даже рыбы взрослыеНа вид совсем как доски
Плывет по морю великан.Полощет свой беззубый рот.Процедит, выпустит фонтанИ дальше по морю плывет.
КитВ сказках - «Чудо-Юдо» он, Часто страшен, разъярён. Наяву ж - известно всем - Безобиден кит совсем.
Коньки морскиеРыжие лошадкиЕсть и вороные.А еще, ребятки,Есть коньки морские.Нет у них подковок,Нет пушистой гривы.Под водой, в кораллахПлавают игриво.
Про сома
Все приходится сомуС детстваДелать самому.Даже крошечным сомишкамНадо жить своим умишком!СамЕду себе найди.СамВ беду не попади.Не пожалуешься маме!Сам справляйся -СамС усами! Борис ЗаходерТрудно житьБез пап и мам!ТрудноМаленьким сомам!Но зато уж взрослый сомНе ударит в грязь лицом!Он лежит себеНа днеСамостоятельный вполне!
Где живет огромный сом?Где живет огромный сом,Он по весу чемпион,Хоть совсем сойдешь с ума,Не поймаешь ты сома!Не клюет он на червя,Не возьмет на пескаря,Леску прочную порвет,В глубину на дно уйдет!Вот у старого сома Голова пока цела,Осторожен старый сом,Потому, что он умен!

«Красивые рыбки»
Уж я то знаю:
Не для кошек
И не для собственной еды
Разводит дедушка рыбешек...
Разводит их -
Для красоты!
Он сеял рыбок, как рассаду,
Не поливал (росли в воде).
И только взглядом, только взглядом
К их прикасался красоте.

Пескарь (рыба)Рыбка в зарослях ютится,Норовит от всех укрыться.Осторожен как и встарьЭтот маленький пескарь.
ОсьминогНа дне скучает осьминог.Сложил печально восемь ног.Точнее, восемь длинных рук –Никто не плавает вокруг.
Загадки про рыб

Стеклянный домик на окне С прозрачною водой, С камнями и песком на дне И с рыбкой золотой. (Ответ: Аквариум)На окне - стеклянный пруд,А рыбачить - не дают! (Ответ: Аквариум)Колюч, да не еж. Кто это? (Ответ: Ерш) Ты со мною не знаком?Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,Вот и весь я - … (Ответ: Осьминог)В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу.Знают все прекрасно -С ней играть опасно:Зубы острые как нож,Лучше ты ее не трожь! (Ответ: Акула)На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (Ответ: Сом)Хвостом виляет, зубаста, а не лает. (Ответ: Щука)У нее во рту пила.Подводой она жила.Всех пугала, всех глотала,А теперь – в котел попала. (Ответ: Щука)В реке большая драка: Поссорились два... (Ответ: рака)Блещет в речке чистой Спинкой серебристой. (Ответ: Рыбка)Пальчиковая гимнастика
Жил да был один налим,
Два ерша дружили с ним.
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки,
И учили их считать:
Один, два, три, четыре, пять
“Рыбка”.
Рыбка плавает в водице.Рыбке весело играть.Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать.Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла.Рыбка хвостиком вильнула, Быстро-быстро уплыла. Две ладошки вместе изображают плавательные движения.Хлопают в ладошиЛадони поочередно сжимаются в кулак. Плавное движение каждой ладонью.Хватательные движения “щепоткой”.Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками.
Игра “Веселая рыбка”.
Ночью темень, ночью тишь,Рыбка, рыбка, где ты спишь? Подойдем мы к ней, разбудим, И посмотрим, что же будет... Рыбка привязана к палочке. Воспитательподнимает рыбку над головами детей, детиподпрыгивают, стараются достать рыбку.
Физминутка «К речке быстрой»К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)Делать так руками нужно:Вместе - раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)Одной, другой - это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)Но не отправимся домой.
Дидактическая игра «Где спряталась рыбка»
Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас.
Материал: ткань голубого цвета или бумага (пруд), несколько видов растений, ракушка, палочка, коряга.
Описание: детям показывают маленькую рыбку (игрушку), которая «захотела поиграть с ними в прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет рыбку за растение или любой другой предмет. Дети открывают глаза.
«Как же найти рыбку?» - спрашивает воспитатель. – Сейчас я расскажу вам, куда она спряталась. Воспитатель рассказывает, на что похож тот предмет, за которым «спряталась» рыбка. Дети отгадывают.
Игра с мячом «Я знаю»
Дети становятся в круг, в центре – воспитатель с мячом. Воспитатель бросает ребёнку мяч и называет класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю пять названий рыб» и перечисляет (например, окунь, лещ, сом, акула, гуппи) и возвращает мяч воспитателю. (можно назвать пресноводных, морских, аквариумных)
Аналогично называются другие классы объектов природы.
«Лягушки» (прыжки)
На земле или на асфальте начертить небольшой квадратик - дом. Вокруг дома - четыре листика вперемежку с четырьмя кочками - пруд.
Играть могут двое, четверо, шестеро ребят. Один из играющих - Лягушка-квакушка, остальные - лягушата.
Лягушка-квакушка учит лягушат прыгать, она стоит справа от пруда, а лягушата - слева. Каждый лягушонок становится на квадратик - дом и, внимательно слушая команды Лягушки-квакушки, прыгает, отталкиваясь обеими ногами и приземляясь тоже на обе ноги.
Лягушка четко и громко командует, один лягушонок прыгает, а остальные следят за тем, правильно ли он это делает. Например, команда может быть такая: «Кочка!.. Листик!.. Листик!.. Дом!.. Листик!.. Кочка!.. Кочка!..» - или любая другая, где дом, листик и кочка чередуются так, как захочет Лягушка-квакушка. Если лягушонок прыгал высоко и не перепутал ни одной команды, он становится рядом с Лягушкой, а если ошибся - к лягушатам и должен будет после всех учиться прыгать снова.
Игровое упражнение «Назови ласково»
Сельдь – селёдочка
Окунь - …Ёрш - …
Щука - …Сом - …
Игровое упражнение «Чьи хвосты?»
Хвост щуки (Чей?) – щучийХвост ерша - …
Хвост окуня - …Хвост акулы - …
Беседа на тему: «Что мы знаем о рыбах?»
Цель: пополнить знания детей о рыбах.
Задачи: Формировать знания детей о внешнем виде рыб, о среде их обитания. Напомнить способ классификации предметов.
Вызвать у детей желание узнать больше о рыбах, наблюдать и ухаживать за ними.
Развивать у детей связную речь посредством беседы о рыбах, логическое мышление, творческое воображение; активизировать и обогащать словарь ребёнка.
Воспитывать интерес к изучению природы, бережное отношение к рыбам, ко всему живому на Земле.
Активизация словаря: телескоп, вуалехвост, гуппи, меченосец, чешуйки, плавники, жабры, Предварительная работа. Воспитатель организует наблюдения за рыбками, уход; рассказывает об аквариумных рыбах и рыбах, живущих в водоемах.
Материал: картинки иллюстрации с изображением различных рыб, воробья;
Ход
Воспитатель: Блещет в речке чистой Спинкой серебристой. У родителей и деток Вся одежда из монеток. Кто это? (Рыбки).
Воспитатель демонстрирует картинки (иллюстрации) с изображениями рыб: телескопа, вуалехвоста, гуппи, меченосца, карася, щуки, сома и других, и среди них картинку с изображением воробья. Воспитатель: Дети, взгляните на картинки, подумайте и скажите кто тут лишний. (ответы детей)
Воспитатель: Как вы определили, что лишний - воробей.
Дети: Смотрели, кого больше, и кто не относится к этой большой группе предметов. Воспитатель убирает картинку с воробьем.
Воспитатель: Назовите изображённых рыб и дайте краткое описание внешнего вида каждой. Рассказывайте по образцу высказывания: «Эта толстая, усатая, немного похожая на кита, рыба называется сом». Или: «Рыбка с толстым туловищем и длинными, легкими, свисающими плавниками и хвостом называется вуалехвост».
Описательные рассказы детей.
Воспитатель: Дети, какая, по вашему мнению, рыба самая красивая,
- самая некрасивая,
- самая большая,
- самая маленькая.
Ответы детей.
Воспитатель: Рыбы такие разные и так непохожи друг на друга! Почему же их называют одним словом - рыбы?
Дети: (называют общие признаки рыб)
Все они живут в воде.
Имеют голову, туловище, хвост, плавники;
на голове рот, глаза и жабры. Воспитатель: А теперь отгадайте-ка загадку.
«У родителей и деток вся одежда из монеток». Кто это?
Дети: Рыбы.
Воспитатель: А монетки - это?
Дети: Чешуя. Чешуйки круглые, блестящие, плотно прилегают к телу рыбы. Воспитатель: Серебряные или золотые монетки?
Дети: И те, и другие, но чаще серебряные. Воспитатель: У многих живых существ есть туловище, хвост, голова, глаза, рот. Но не у всех есть плавники и жабры. Давайте поговорим о них и для чего они назначены. Необходимы ли рыбам жабры? Да, рыбы дышат жабрами. Видно, как жабры приоткрываются и закрываются. А плавники?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, рыбы плавают с помощью плавников. Большинство рыб плывёт вперёд, волнообразно изгибая тело. Двигаться им помогают плавники: хвостовой и боковые. Шевелят плавниками и плывут. Плавник... плавать. А хвост, как руль, помогает им поворачивать влево-вправо.Рыбки умеют хорошо прятаться, в этом им помогает их окраска. Они могут притаиться у камня или у водорослей так, что их будет совсем не видно.Воспитатель: А есть ли у рыб шея?
(ответы детей) Верно, нет шеи. Голова сразу переходит в туловище. Поэтому рыба поворачивается всем корпусом, не всегда видит корм.
Физминутка «К речке быстрой»К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте)Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе)Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши)Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками)Делать так руками нужно:Вместе - раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед)Одной, другой - это кроль. (Круги руками вперед поочередно)Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте)Вышли на берег крутой (Шагаем на месте)Но не отправимся домой.
Педагог цитирует отрывок из стихотворения И. Токмаковой:
Воспитатель: Ночью темень,
ночью тишь.
Рыбка, рыбка,
где ты спишь? (И. Токмакова. Где спит рыбка?) Где же спит рыбка и как?
Дети: Спит рыбка у дна или среди растений, чуть шевеля
плавниками, с открытыми глазами).Воспитатель: Верно. У многих рыб хорошее зрение, но у них нет век. Они даже спят с открытыми глазами. Некоторые рыбки при этом даже ложатся на бок. У большинства рыб глаза расположены по обе стороны от головы, причём рыба умеет видеть каждым глазом по отдельности: она видит сразу и перед собой и над собой, и сзади, и под собой.
Воспитатель группирует картинки, отделяя аквариумных рыб от рыб, живущих в открытых водоемах. Спрашивает, не догадались ли дети, почему она отделила одних рыб от других.
Воспитатель: Перечислите аквариумных рыбок, затем назовите рыб, живущих в прудах и озерах.
Ответы детей
Воспитатель: Кто из вас ребята видел рыб в реке или в пруду? Расскажите, как вы их заметили, как рыбы выглядели (2-3 ответа).воспитатель: А знаете ли вы, сколько живут рыбы? (от 5 до 100 лет!)Мелкие рыбки живут меньше, а крупные (щука, сом) могут дожить до глубокой старости. Ведь в водоёмах у них нет врагов. Если не попадут на крючок рыболова, будут жить очень долго. А как живут аквариумные рыбки? Расскажите что вы знаете о них. (Ответы детей).Воспитатель: Приятно, когда в доме есть аквариум, не правда ли? Но уж если вы завели рыбок, ухаживайте за ними так, чтобы они получали все необходимое.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, рыбам в наших водоёмах угрожает какая-то опасность?
Ответы детей.
Воспитатель: И действительно, во многих местах уже запрещена ловля рыбы сетками, нельзя ещё глушить рыбу, из-за этого много рыбы погибает. Но не все бережно относятся к ней, не думают о последствиях. Мы с вами будем стараться беречь рыбу? Что мы можем для этого сделать? Пока мы будем ухаживать за аквариумными рыбками, а на будущее - будем умнее.
Заканчивая занятие, воспитатель обращается к детям: «Что нового узнали вы сегодня о рыбах? О каких рыбах вы хотите узнать поподробнее.

Заркуа Алена
Планирование образовательной работы на неделю в средней группе по теме Аквариумные рыбы

(на неделю с 24 .04.2017 по 28.04.2017)

Тема : «Аквариумные Рыбы »

Итоговое мероприятие : Выставка детских работ «Аквариум » . Дата проведения итогового мероприятия : пятница 28.04.2017

мероприятия : Заркуа А. В.

День недели

Интеграция образовате образовательных среды группы )

Групповая ,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная

Утро : Физическое развитие

Познават-е развитие

Речевое развитие

Беседа : «Где живут рыбки? Каких рыб вы знаете?» -познакомить детей с понятием аквариум , его обитателями.

Пальчиковая гимнастика “Рыбка”. С Матвеем А, Ариной М. - Д/и «Сколько рыбок в аквариуме Цель : учить составлять и решать простые задачи на наглядной основе.

Просмотр презентации «Аквариум и его обитатели » . Рассматривание тем. картинок, иллюстраций.

Чтение и заучивание стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?»

Цель : Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение, используя мнемотаблицу. Подготовить оборудование для просмотра презентации. Разместить в книжном уголке выставку книг и энциклопедий «О рыбах» , «О водном мире» .

теме .

Предложить родителям принять участие в оформлении группы работами детского творчества по теме «Аквариум »

Консультация для родителей «Одежда детей в весеннее время»

Физическое развитие

Худ-эстетическое развитие

1. Развитие речи. Тема : Аквариумные рыбки . сайт›…po-razvitiyu-rechi-srednei…akvariumnye…

Цель : Расширение и уточнение естественнонаучных представлений о фауне аквариума ; Формирование представления об аквариумных рыбках , их внешнем виде и образе жизни ; Расширять и уточнять словарь по теме (хвост, туловище, голова, чешуя) ; Развитие речи, зрительного и слухового внимания, наблюдательности, мышления, тонкой моторики; Воспитание бережного отношения к природе.

2. Физкультурное занятие на прогулке. Тема : «Рыбки» . pedportal.net ›Физкультура›kartoteka-quot…

Цель : Создать условия для повышения интереса у детей к физической культуре. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя; в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер. Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений.

Прогулка :

Физическое развитие

Познават-е развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Худ-эстетическое развитие Прогулка № 13. Наблюдение за одуванчиком (Т. Г. Кобзева, стр. 217) . – развивать наблюдательность; учить устанавливать причинно-следственные связи.

Приметы, поговорки, пословицы, загадки.

П/игра «Рыбаки и рыбки» . С Ильей Р, Максимом К., Львом Г. - упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную. Ситуативный разговор «Какими витаминами и минералами богата рыба?» . Обсуждение.

Загадывание загадок о рыбах, песке.

Вынести атрибуты для с/р игр с песком («Семья» , «Кафе» ).

Уборка участка от мусора – учить создавать радостное настроение от выполненной работы , воспитывать экологическую культуру.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

работа перед сном Напомнить детям, что необходимо аккуратно складывать свои вещи на стульчики. Развитие КГН.

Вечер :

Чтение художественной литературы «Золотая рыбка» А. С Пушкин. -Формировать умение слушать художественное произведение, оценивать поступки героев.

С/р игра «Рыбалка» «Подбери признак» (рыбка какая) . Слава П, Вера Ч, Вика Б. Творческое рассказывание : «Если бы я был (а) рыбкой». – Совершенствовать умение составлять рассказы творческого содержания, развивать воображение .

Раскрашивание «Золотой рыбки» по цифрам. подготовив д/игры.

Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, сказками по теме .

Подготовить материалы для худ. творчества детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель : продолжать учить детей давать правильную характеристику погоды. .

П\и «Уголки» Цель : учить детей соблюдать правила игры, упражнять в свободном беге, выполнении основных движений.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 24 .04.2017 по 28.04.2017)

Тема : «Аквариумные Рыбы »

Итоговое мероприятие : Выставка детских работ «Аквариум » . Дата проведения итогового мероприятия : пятница 28.04.2017

Ответственный за проведение итогового мероприятия : Заркуа А. В.

День недели

Интеграция образовате -льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая ,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро : Физическое развитие

Познават-е развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа по вопросам «Как мы ухаживает за рыбками? Что должно быть в аквариуме , чтобы рыбкам там хорошо жилось? Что такое водоросли? Зачем они нужны?». Воспитывать бережное отношение к природе.

Д/и «Назови ласково» образовывать к сущ притяжательные прилагательные- с Дашей А, Вадимом М, Лизой М. Рассматривание иллюстраций «Дети кормят рыбок» .

Беседа с детьми «Всероссийская неделя иммунизации : Я-прививок не боюсь!». Обсуждение.

Просмотр мультфильма по сказке Сутеева «Про бегемота, который боялся прививок» . Подготовить иллюстрации, картинки по теме .

Подготовить оборудование для просмотра мультфильма.

Д/и, настольные игры для детей по теме .

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Консультация для родителей «Почему важно ставить прививки» .

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

Худ-эстетическое развитие

1. ФЭМП. Тема. Занятие 24. (Е. В. Колесникова, стр. 64)

Цель : учить соотносить цифру с количеством предметов; обозначать словами положение предмета на листе бумаги (слева, справа, по середине) . Способствовать развитию зрительного внимания.

2. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка :

Физическое развитие

Познават-е развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Худ-эстетическое развитие Прогулка № 14. Наблюдение за муравьями (жуками, бабочками) (Т. Г. Кобзева, стр. 219) . – закрепить представления о насекомых, их отличительных признаках; воспитывать любознательность, бережное отношение е природе.

П/и «Через ручеек» , «Удочка» .

Игра «Кто как передвигается»

С Катей З, Ваней А, Викой Х - закреплять прыжки на одной ноге. Рассказы из личного опыта : «Как я с папой был на рыбалке» . Обсуждение.

Чтение стих-я «На рыбалке» Г. Ладонщикова. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

работа перед сном Чтение русской народной сказки «По щучьему велению» . Обсуждение. Развитие КГН.

Вечер :

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

С/р игра «Зоомагазин» Цель : Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. «Что изменилось?» - развитие зрительной памяти.

Вика Х, Алиса Г. Клубный час : по плану руководителя .

Чтение и заучивание стих-я Конькова И. «Аквариум » .

Предложить детям пластилин, цв. бумагу, карандаши для творческой работы по теме . Атрибуты для с/р игры.

Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за солнцем в вечернее время, что изменилось? Самостоятельная игровая деятельность, п/и «Стоп» , «Кого не стало?»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 24 .04.2017 по 28.04.2017)

Тема : «Аквариумные Рыбы »

Итоговое мероприятие : Выставка детских работ «Аквариум » Дата проведения итогового мероприятия : пятница 28.04.2017

Ответственный за проведение итогового мероприятия : Заркуа А. В.

День недели

Интеграция образовате -льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая ,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро : Физическое развитие

Познават-е развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Какие бывают рыбки? Без чего не может плавать рыбка?» развивать логическое мышление.

Игра «Так бывает или нет?» Продолжать формировать интерес к явлениям природы, активизация словаря. Индивидуальная работа «Дорисуй деталь» (хвост, плавники, чешую) . Развитие логического мышления и воображения . Даша А, Дарина Г. Рассматривание иллюстраций различных рыб (речных, морских, аквариумных ) Обобщить знания о среде обитания рыб .

Д/и «Где спряталась рыбка?» - развитие умений ориентироваться в пространстве. Подготовить картинки, иллюстрации различных рыб.

Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив : д/и, лото, и др.

Консультация родителей о пользе витаминов.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

Худ-эстетическое развитие

1. Физкультурное занятие. По .

2. Художественно-эстетическое развитие

Рисование. Тема : «Золотая рыбка» сайт›…risovaniyu-v-srednei…zolotaja-rybka.html

Цель : Формировать умение передавать в рисунке образ сказочной рыбки , используя навыки рисования восковыми мелками, кистью; воспитывать эстетическое восприятие, поощрять творческую инициативу; закреплять знания детей о произведениях А. С. Пушкина; развивать связную речь, обогащать словарь детей.

Прогулка :

Физическое развитие

Познават-е развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Худ-эстетическое развитие Прогулка № 16. Наблюдение за погодой (Т. Г. Кобзева, стр. 221) . – развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны : распускание почек и появление первых листочков, появление первой травки и тд.

Приметы, поговорки, пословицы.

П\и «На рыбалку вышел кот» Развитие ориентировки в пространстве : учить определять «право» , «лево» Матвея А, Славу П, Веру Ч. Ситуативный разговор «Если бы не было рыб, то…» Цель : учить детей делать выводы в ходе рассуждения,

воспитывать бережное отношение к рыбам. Труд : Подмести веранду.

Цель : Воспитывать трудолюбие, поощрять желание детей трудиться вместе с другими детьми.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

работа перед сном В . Бианки «Рыбий дом» . Обсуждение. Развитие КГН.

Вечер :

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

Обсуждение пословицы «Без труда не выловишь рыбку из пруда. Нем как рыба.» .

Чтение рассказов Ольги и Юлии Раенко «Два Телескопика» , «Меченосики» , «Гуппяшки» .- закрепление названий аквариумных рыбок . (ozeroskazok.com›…detei…akvariumnykh-rybkakh.html) . Обсуждение.

Индивидуальная работа по закреплению названий аквариумных рыб , С Алисой Н, Настей И, Ярославом З. Клубный час : по плану руководителя .

Раскрашивание раскрасок «Аквариумные рыбы » .

Вырезание изображений рыб . -

Совершенствовать навыки работы с ножницами .

Подготовить рассказы Ольги и Юлии Раенко о рыбках.

Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив : д/и, настольные игры, лото, домино

Пополнить изо уголок материалами для творчества детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Д/и «Хорошо – плохо» . Цель : развивать логическое мышление, учить давать аргументированные ответы. Самостоятельная игровая деятельность на участке. П/и «Не промочи ноги»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 24 .04.2017 по 28.04.2017)

Тема : «Аквариумные Рыбы »

Итоговое мероприятие : Выставка детских работ «Аквариум » . Дата проведения итогового мероприятия : пятница 28.04.2017

Ответственный за проведение итогового мероприятия : Заркуа А. В.

День недели

Интеграция образовате -льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая ,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро : Физическое развитие

Познават-е развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Составление описательных рассказов о рыбах, используя в речи прилагательные (быстрая, ловкая и т. д., глаголы –действия (ныряет, прыгает, плавает и т. д.)

Д/и «Узнай по описанию» .

«Один - много» .

Цель : Закрепить умение образовывать форму мн . числа названий рыб и животных. (Алена П, Дарина Г, Айана К.)

Настольно –печатная игра «Тропинки –лабиринты» Цель : закрепить названия рыб.

Д/и «Чей плавник? Чья голова? Чье туловище?» - закрепить знания строения рыб. Подготовить картинки для составления описательных рассказов.

Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив : д/и, лото, и др.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Памятка для родителей : .

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

Худ-эстетическое развитие

1. Окр. мир. Тема : «Дом для рыб» videouroki.net›Разработки›…-dom-dlia-ryb .html

Цель : создавать условия для формирования и развития исследовательских умений у детей; дать детям представление о том, как

обустраивается аквариум и научить применять эти знания на практике; расширять знания детей об аквариумных рыбах , строении их тела, способе передвижения, образе жизни ; развивать навыки работы со схемами , умение их анализировать, правильно строить предложения, мотивируя ребенка на дальнейшее правильное произношение проблемных звуков, воспитывать у детей заботливое отношение к аквариумным рыбкам , желание ухаживать за ними.

2. Музыка (По плану муз . руководителя) .

Прогулка :

Физическое развитие

Познават-е развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Худ-эстетическое развитие Прогулка № 17. Наблюдение за слоистыми облаками (Т. Г. Кобзева, стр. 222) . – продолжать формировать элементарные представления о неживой природе, о ее взаимосвязи с живой.

Приметы, поговорки, пословицы.

П/и «Рыбки» Инд упражнять девочек в прыжках через короткую скакалку.

Соня К, Алиса Н, Даша У. Д/упр «Какие предметы несут опасность?» Цель : закреплять названия опасных предметов

дома и в д/с.

«Правила пожарной безопасности» . Сбор мусора на участке – воспитывать трудолюбие.

Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

работа перед сном И . Ревю Сказка про рыбку «Рыба-лист» . Обсуждение. Развитие КГН.

Вечер :

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

Беседа с детьми «Почему нельзя есть сырую рыбу? Как называется суп из рыбы ?».

С/р игра «Семья. Варим рыбный суп (уху) ». – Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Закрепить с Ваней А. сравнение предметов по величине (Рыбки) .

Повторить заученное стих-е Конькова И. «Аквариум » .

Цель : добиваться выразительного рассказывания.

Аппликация «Чешуйки для рыбки» (способом отрывания) . Цель : развивать творческие способности у детей. Атрибуты для с/р игры.

Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив : д/и, настольные игры, лото, домино

Пополнить изо уголок материалами для творчества детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

Продолжить наблюдение за небом. Цель : учить замечать красоту природных явлений. Д/И «На что похоже?» Цель : развивать воображение . П/И «С кочки на кочку»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 24 .04.2017 по 28.04.2017)

Тема : «Аквариумные Рыбы »

Итоговое мероприятие : Выставка детских работ «Аквариум » Дата проведения итогового мероприятия : пятница 28.04.2017

Ответственный за проведение итогового мероприятия : Заркуа А. В.

День недели

Интеграция образовате -льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая ,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро : Физическое развитие

Познават-е развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Правильное питание. Витамины и полезные продукты» . Обсуждение.

Стихи и загадки о фруктах, витаминах.

Д/и : «Угадай по описанию»

Цель : развивать слуховое внимание, образное восприятие , мышление, память; активизировать словарный запас прилагательными.

Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель : упражнять в умении составлять предложение.

Лиза М, Алиса Н., Вика Б. Рассматривание плаката «Где живут витамины?» .

Обыгрывание ситуаций

«К нам в группу зашел взрослый человек» . Обсуждение.

«Разные формы приветствия и прощания» - напомнить правила поведения воспитанных детей. (Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева)

Вынести плакат «Полезные продукты» .

Внести книгу Г. П. Шалаевой, О. М. Журавлевой «Правила поведения для воспитанных детей»

Д/и, настольные игры для детей по теме .

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с детьми дома»

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

Худ-эстетическое развитие

1. Физкультурное занятие. По плану физкультурного работника .

2. Аппликация : Тема : «Рыбки в аквариуме » nsportal.ru›Детский сад›Лепка›…/applikatsiya-dlya…

Цель : Учить детей разрезать квадрат по диагонали на два треугольника, затем один треугольник еще раз пополам; самостоятельно составлять из треугольников изображение рыбки . Совершенствовать навыки работы с ножницами .

Прогулка :

Физическое развитие

Познават-е развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Худ-эстетическое развитие Прогулка № 19. Наблюдение за цветущими растениями на участке (Т. Г. Кобзева, стр. 224) . – учить различать характерные признаки растений (форма листьев, окраска цветов) ; воспитывать умение любоваться красотой цветов, бережно к ним относиться; обогащать словарь.

Приметы, поговорки, пословицы.

П/и «Охотник и зайцы» , «Найди пару» . Д/и «Когда это бывает» с Викой Х, Ариной М, Славой П. – повторить и уточнить различные явления природы. Ситуативный разговор «Что нужно сделать после прогулки?» -развивать умения детей складывать одежду аккуратно в кабинку, повторить алгоритм мытья рук и лица. Вынести спортивный инвентарь : мячи, скакалки.

Вынести цветные мелки.

Самостоятельные игры с природными материалами.

Предложить атрибуты для с/р игры.

работа перед сном Закрепить навыки аккуратно складывать одежду, создание благоприятных условий для сна. Рассказать о пользе дневного сна для здоровья.

Вечер :

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

ЧХЛ : Л. Берг «Рыбка» - формировать у детей целостное восприятие художественного текста в единстве с содержанием и художественной формой. Развивать интонационную выразительность и слуховое восприятие, побуждать детей передавать свои впечатления, оценивать поступки героев. Д/игра «Сложи узор» (рыбки) Цель : учить складывать целое изображение из отдельных частей ; развивать сообразительность , внимание. Даша А, Арина М, Софья К. Самостоятельная игровая деятельность : настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. Создать условия для итоговой работы - Оформление выставки детских работ «Аквариум » . Цель : закрепить знания по теме недели , создать радостное настроение от полученного результата.

Материалы для худ. творчества детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдения за ветром. Цель : продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. П/И «Цепи-цепи кованные» .

Конспект ОД в детском саду. Старшая группа

Яковлева Ольга Васильевна воспитатель ГБОУ «Школа № 842», город Москва
Описание работы: Предлагаю вам конспект образовательной деятельности на тему «Рыбы» для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Это конспект образовательной деятельности, направленный на обогащение представлений детей о рыбах, развитие речевой активности детей через составление рассказов по картинкам.

Образовательная область: Речевое развитие
Цель: Составление описательных рассказов о рыбах.
Задачи
Образовательные
Учить детей составлять описательные рассказы о рыбах.
Совершенствовать навыки словообразования.
Упражнять в подборе к существительному прилагательных, глаголов.
Обеспечить игровую, познавательную, речевую активность.
Развивающие
Развивать мышление, связную речь, ориентировку в пространстве.
Воспитательные
Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми, умение работать в командах.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, проблемные вопросы, система трех вопросов, рассказ воспитателя, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением рыб, маршруты, мнемотаблица.
Предварительная работа: Беседы о рыбах, рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий рыб, чтение художественной литературы по теме.
Воспитатель: Скажем скороговорку: рыбу ловит рыболов, в речку весь ушел улов. (скороговорку повторяют все вместе, затем девочки, мальчики, в медленном, быстром темпе)
Сообщение темы занятия
Воспитатель: Дети, посмотрите на доску. Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить? (о рыбах)

Воспитатель: Для того, чтобы мы получили много интересной, полезной информации, мы используем систему трех вопросов.
1 вопрос: Что мы знаем о рыбах? (ответы детей)
Воспитатель: Где водятся рыбы?
Дети: В воде.
Воспитатель: Чем покрыто тело рыб?
Дети: Чешуей.
Воспитатель: Чем дышат рыбы?
Дети: Жабрами.
Воспитатель: Что рыбы делают в воде?
Дети: Рыбы в воде плавают, ныряют, плещутся, резвятся, играют, прячутся, дышат, питаются, охотятся и т.д.
Воспитатель: Какие рыбы?
Дети: Мокрые, скользкие, быстрые, большие, маленькие, морские, речные, аквариумные, осторожные, яркие и т.д.
Воспитатель: Молодцы, как много уже мы знаем о рыбах!
2 вопрос: Что мы еще хотим узнать о рыбах? (ответы детей) Как много вы хотите узнать!
3 вопрос: Как мы можем это узнать? (ответы детей). Да, информацию можно получить из разных источников: книг, энциклопедий, интернета, спросить у взрослых.

Дидактическая игра «Подберем слова родственники к слову «рыба»
Воспитатель: Как назовем маленькую рыбу?
Дети: Рыбка.
Воспитатель: Назовите рыбу ласково.
Дети: Рыбонька, рыбочка
Воспитатель: А как мы назовем большую рыбу?
Дети: Рыбина.
Воспитатель: Как называют человека, который ловит рыбу?
Дети: Рыбак, рыболов, рыбачка, рыбачек.
Воспитатель: Куда пошел рыбак?
Дети: На рыбалку.
Воспитатель: Что он делает на рыбалке?
Дети: Рыбачит.
Воспитатель: Какой крючок нужен для ловли рыбы?
Дети: Рыболовный.
Воспитатель: Как называется суп из рыбы?
Дети: Рыбный.
Воспитатель: А жир рыбы, какой?
Дети: Рыбий.
Воспитатель: Как называется поселок, в котором живут рыбаки?
Дети: Рыбацкий.
Воспитатель: Мы назвали много слов-родственников. А без какого слова не было бы всех этих слов? (Рыба)

Физкультурная минутка «Рыбы»
Рыбы плавают в реке, в Черном море, озерке (волнообразные движения рук)
Окунь, ерш, карась, налим – все относятся к речным (загибать пальцы)
А еще есть щука, лещ. (ладонями имитируют пасть щуки; затем соединяем ладошки, показывая плоского леща)
В общем всех не перечесть. (машут правой рукой)
Мы о рыбах продолжаем: о морских заводим речь. (гребут руками)
В море плавают акулы, камбала и рыба – меч. (сгибают пальцы)
Сельдь, скат, рыба-пила, (сжимают пальцы в кулачки)
Даже есть такая рыба под названием игла (руки вверх)
Все, что связано с водой, это рыбам дом родной. (руки над головой, изображая крышу)

Воспитатель: Сегодня наша задача: составить рассказы о рыбах. Для того, чтобы это было интересно и плодотворно, нам надо обсудить план. Чтобы вам было легче запомнить пункты плана, у нас есть таблица.

Воспитатель: Как вы думаете, какой первый пункт плана? (назвать рыбу)
Второй пункт? (где живет) Правильно, надо назвать место ее обитания.
Эта группа рыб, где водится (в реке) Какие это рыбы? (речные)

Воспитатель: А эта? (в море) Какие они? (морские)

Воспитатель: А эти рыбки, где живут? (а аквариуме) Какие они? (аквариумные)

Воспитатель: Третий пункт? (описать рыбу, сказать из каких частей она состоит)
И последний пункт плана? (чем питается)

Воспитатель: Составлять рассказы мы будем в командах. Вам надо будет разделиться на команды, пройти по маршруту, найти картинку, вместе составить рассказ по плану, самостоятельно решить, кто будет рассказывать: это может быть один человек, два или вся команда – как вы решите. Вспомним правила работы в командах.
Дети: Надо работать дружно, не перебивать друг друга, обсуждать тихо, чтобы не мешать другим командам, уважать мнение каждого.
Дети делятся на команды, проходят по маршрутам, составляют рассказы о рыбах по плану. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Маршруты
Дети начинают движение от красного конуса. Стрелочками показано направление, цифры обозначают, сколько надо сделать шагов.

После обсуждения команды собираются вместе.
Воспитатель: Послушаем первую команду
Примерный рассказ о щуке
Это щука. Она живет в реке. Тело покрыто чешуей. У нее есть голова, жабры, плавники, хвост, острые зубы. Она хищник – питается мелкими рыбешками.
Воспитатель: Кто хочет дополнить рассказ о щуке? (ответы детей)

Рассказ воспитателя.
А вы знаете о том, что щуку называют пресноводной акулой? Щука обладает большим проворством движений. Известны случаи, когда щуки хватали и затягивали под воду утят, мышей, белок. Редкой рыбе удается избегнуть зубастой пасти погнавшегося за ней хищника. Тем более, что щука преследует ее не только в воде, но даже и в воздухе. Прыжки щуки изумительны! Все-таки большей частью хватает она свою добычу из засады или же прибегает к хитрости: щука не редко становится на мели и хвостом мутит ил, так что муть совершенно закрывает ее от мимо идущих рыбок.

Воспитатель: Послушаем вторую команду
Примерный рассказ о золотой рыбке
Это золотая рыбка. Она аквариумная рыбка. У нее есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. У рыбки красивые золотистые глазки и небольшой ротик. Тело рыбы покрыто чешуей. Каждая чешуйка похожа на золотую монету, такая же круглая и блестящая. Она питается сухим кормом.
Воспитатель: Кто хочет дополнить рассказ о золотой рыбке? (ответы детей)

Рассказ воспитателя
Давным-давно в Китае было начато производство сосудов довольно больших размеров с широкой горловиной, предназначенных для содержания золотых рыбок в домашних условиях. Это были первые домашние аквариумы, и называли их «рыбьими прудами».
А вы знаете, что аквариумная рыбка телескоп – ближайшая родственница (разновидность) золотой рыбки. Посмотрите, как они похожи, но главной отличительной особенностью являются глаза большого размера.

Воспитатель: Послушаем третью команду
Примерный рассказ о морском коньке
Это морской конек. Он обитает в морях. Голова у него точь-в-точь лошадиная, а чешуи нет, тело покрыто твердыми костяными пластинками. Загнутым наперед хвостиком морской конек цепляется за стебли морской травы. Рот у конька трубочкой, которой он засасывает червячков, рачков и прочую мелкую живность.
Воспитатель: Кто хочет дополнить рассказ о морском коньке? (ответы детей)

Рассказ воспитателя
Морские коньки очень интересные создания! Они ведут малоподвижный образ жизни, прикрепляясь гибкими хвостами к стеблям растений. Морские коньки меняют окраску тела, полностью сливаясь с фоном. Они подстраивают цвет своих чешуек под цвет кораллов или водорослей, из-за чего их практически не видно. Так они защищают себя от хищников и маскируются во время охоты за пищей.
Коньки могут передвигаться «верхом» на рыбах. Благодаря своему изогнутому хвосту, морские коньки могут путешествовать на большие расстояния. Они хватаются за плавники окуня и держаться до тех пор, пока рыба не заплывет в заросли водорослей.

Воспитатель: Вы составили рассказы о щуке, золотой рыбке, морском коньке: они такие интересные, разные – а что их объединяет? (живут в воде) В чем их различие? (внешний вид: необычная форма морского конька; обитают в естественных, искусственных водоемах)
Воспитатель: Кем была рыба, до того, как стать взрослой? (мальком) А до этого? (икринкой) Как рыба растет и развивается мы узнаем в следующий раз.

Рефлексия
Воспитатель: Сегодня мы много успели сделать: поиграли, поговорили о рыбах, подобрали слова-родственники, рассказали стих, поработали в командах, составили рассказы, обсудили планы на будущее. Поделитесь своими впечатлениями: что понравилось, что было легко, сложно, что нового узнали?

Светлана Лобанова
Тематическая неделя «Рыбы» в подготовительной группе

(ПОНЕДЕЛЬНИК )

Индивидуальная работа Обвести по контуру рыбку и вырезать – Родион, Андрей, Данил

Игры : малоподвижные «К речке быстрой»

Дидактические «Где спряталась рыбка»

Цель : развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас.

Беседа Рассматривание атласа на тему «Жители моря»

Рассматривание (цель) Вызвать интерес к морским обитателям, расширять кругозор детей.

«Полив комнатных цветов» . Цель : обогатить опыт детей в умении ухаживать за цветами : правильно поливать…Развивать любознательность. Воспитывать чувство ответственности.

Утренняя гимнастика 3-4 неделя октября (картотека)

Поручения/дежурства «Дежурство по столовой» .

Цель : самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол

Воспитывать привычку. Быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте.

Познавательное развитие

явл. о. ж. «Кто ловит рыбу» интернет-ресурс Цель :Уточнять и расширять знания детей о рыбах, их внешних признаках; развивать память, внимание, умение наблюдать, сравнивать, анализировать; воспитывать интерес ко всему окружающему миру и гуманному отношению к природе, интерес к занятиям; активизировать имеющиеся знания у детей о профессиях; углубить у детей интерес к профессиям взрослых

Лепка/Аппликация

Комарова Т. С. с. 51№23 «Рыбки в аквариуме» Цель :Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Приучать добиваться отчетливой формы. Развивать чувство композиции.

Физическая культура

Пензулаева Л. И. с. 27№22

Цель

Прогулка

Наблюдение Наблюдение за ветром – учить детей замечать и давать характеристики погодным явлениям, подбирать прилагательные для более точной характеристики. П. Сравнительное наблюдение кошки и собаки – учить выделять и отмечать в речи сходства и различия собак и кошек. Воспитывать доброе отношение к домашним животным.

Художественное слово

Не жаркие, не летние,

Встают из-за реки Осенние, последние,

Теплые деньки. А. Исаковской

И Игры дидактические «Подбери действие» . Рыбка (что делает) – плавает, плещется, сверкает, дышит, питается, защищается… Цель : Активизация словаря.

О Опыты Игра – эксперимент «Испытание кораблей» . Цель : вызвать желание у детей сравнить и испытать кораблики из разный материалов. Развивать любознательность. Воспитывать интерес к экспериментированию.

Труд Утепление деревьев и кустарников к зиме – совершенствовать умения детей работать граблями, воспитывать трудолюбие, стремление доводить начатое дело до конца.

Физические упражнения : упражнять в метании набивного мешочка с расстояния 4-5 метров, развивать глазомер. Координацию и точность движений.

Индивидуальная работа по закреплению ОВД Сеня Яна, Слава

Подвижные игры : «Спящая лиса»

Вторая половина дня

Закаливающие процедуры, гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Жил да был один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки,

Один, два, три, четыре, пять

Гимнастика после сна с элементами массажа выполняется сидя на кровати. (Картотека) «Солнечные зайчики» .

Упражнения для глаз.

Чтение, рассказывание

Пушкин А. С. «Сказка о рыбаке и рыбке»

Игры настольно-печатные Лото, Пазлы.

Игры

П/и «Спящая лиса» - формировать умение по сигналу менять направление движения, развивать координацию движений, ловкость.

Сюжетно –ролевая игра

Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация Кружок по ритмопластике по плану руководителя

ОБЖ «Поплотнее кран закрой, осторожней будь с водой» - расширять представления об опасностях, происходящих из-за неаккуратного обращения с водой.

Художественно творческая деятельность :

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

Работа с родителями Консультация «ОРЗ. Профилактика ОРЗ»

(ВТОРНИК)

Утро Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение

И/Р Индивидуальная работа «Найди предмет по контуру» Ариадна, Данил, Коля. Цель : развивать у детей воображение, умение находить предмет по форме, контуру; умение доказывать свою точку зрения. Воспитывать интерес к совместной игре.

Игры : малоподвижные «Скажи наоборот»

Дидактические Д/и «Мои первые часы» - формировать умение соотносить свой привычный распорядок дня с показаниями часов.

Беседа «Что мы знаем о рыбах?»

Рассматривание (цель) Цель : пополнить знания детей о рыбах.

Наблюдение и труд в уголке природы Цель : Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения.

С/Д Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

Г Утренняя гимнастика 3-4 неделя октября (картотека)

П/Д Поручения/дежурства поддерживаем порядок в групповой комнате – приучать детей следить за чистотой и порядком, испытывать чувство удовлетворения от результатов своего труда (уборки игрушек, книг, канцелярских принадлежностей) .

С/ГКН Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом формировать умение организовывать игровое взаимодействие, договариваться с партнёрами по игре.

Познавательное развитие (ФЭМП) Помораева И. А С 46, №1

Цель :Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; закреплять навыки порядкового счета в пределах 10; развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей; совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет; закреплять умение последовательно определять и называть дни недели .

Рисование Интер-ресурс «Подводный мир» рис-е по мокрому листу.

Цель : Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу, учить передавать композицию в сюжетном рисунке, познакомить детей с рыбами, которые обитают в морях; закрепить знание названий частей тела рыб; развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию, развивать мышление, речь, учить находить сходство и различия у разных рыб (цвет, форма, размер) ; воспитывать у детей стремление к достижению результата, воспитывать интерес и бережное отношение к обитателям моря.

10.30-11.00 Музыка По плану муз. работника.

Прогулка Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Наблюдение за тополем Цель : формировать представление об осеннем тополе.

Где тополя чаще всего растут? (В городе.) Какое это дерево? (Городское.) Какие еще растут деревья в городе? А для чего они вообще нужны в городе? (Листья деревьев поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород.) Когда облетают с тополей последние листья? (Поздней осенью.) Какого цвета тополиные листья? (Желто-золотистые.) Почему осенью листья с деревьев опадают? (Чтобы дерево зимой не теряло много влаги.)

Художественное слово

Под окошком вырос тополь вековой,

Летом он зеленой шелестит листвой. По городу гуляя, встретишь его пух -

Над улицей несутся сотни белых мух. С. Васильева

Игры дидактические Д/и «Когда это бывает? – систематизировать знания о временах года и их признаках.

Опыты Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок. Что мы увидели? (Еле заметные почки.) Что это значит? (Деревья не погибли, они только сбросили отмершие, ненужные листья.)

Труд Следим за чистотой группового участка – совершенствовать навыки работы с различным инвентарём, воспитывать культуру трудовой деятельности.

Физические упражнения : «Прыжки на двух ногах» . цель : развивать умение прыгать на двух ногах.

Индивидуальная работа по закреплению ОВД Родион, Андрей, Ярослав. «Прыжки на двух ногах» .

Подвижные игры : «Удочка»

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

Вторая половина дня

Закаливающие процедуры, гимнастика : бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз, психогимнастика

Пальчиковая игра «Рыбка» .

«Жучки» (Картотека)

Упражнения для глаз.

Ч Чтение, рассказывание

И. Крылов «Лебедь, щука и рак»

И Игры настольно-печатные «Зоологическое лото»

Игры : подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические

п\и «Море волнуется раз…»

д\и «Запомни, повтори» . Ёрш, сом, пескарь – это речные рыбы . Камбала, горбуша, сельдь – это морские рыбы . Карп, карась, плотва – это озёрные рыбы . Акула, мурена, щука – это хищные рыбы .

Сюж/ролевая игра «Подводная экспедиция» - учить детей развивать сюжет, поддерживать стремление к играм «с продолжением» сюжета в течение нескольких дней.

Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация : драматизация любимых сказок – развивать артистизм, воспитывать дружеские взаимоотношения.

ОБЖ Рассматривание иллюстраций «Не ходи один купаться!» . Цель : обогатить опыт детей в опасных жизненных ситуациях.

Художественно творческая деятельность :

«Наш аквариум» - поощрять самостоятельный выбор техник изображения.

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

Работа с родителями Подготовить костюмы детям к показу театра «Муха-цокотуха»

(СРЕДА)

Утро Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение

Индивидуальная работа «Сочиним сказку жили – были….» - Глеб, Дана, Родион. Цель : развивать у детей желание поиграть в игру. Развивать грамматический строй речи. Воспитывать интерес к совместным играм.

Игры : малоподвижные «Съедобное – несъедобное» . Цель : развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Воспитывать интерес к совместным играм.

Дидактические «По дорожкам слов» - закреплять умение выделять звук в начале и в конце слова.

Беседа «Мир вокруг нас» .

Рассматривание (цель) Цель : обогатить опыт детей о мире, окружающем нас. Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к природе, к себе и окружающим.

Наблюдение и труд в уголке природы полив и рыхление комнатных растений – воспитывать желание трудиться, помогать взрослым; закреплять правила ухода за комнатными растениями.

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

Утренняя гимнастика 3-4 неделя октября (картотека)

Поручения/дежурства Дежурство по столовой – формировать умение взаимодействовать в процессе совместной трудовой деятельности : распределять обязанности, договариваться между собой

С/ГКН Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом «Учимся содержать одежду в порядке» - формировать КГН и навыки самообслуживания.

ОД 9.00– 9.30

Обучение грамоте Варенцова Н. С. №8 Цель :Освоение звукового анализа слов. Знакомство со

смыслоразличительной функцией звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

Познавательное развитие

Л. А. Королева с. 33 «Опыты с песком» Цель :Выяснить схожесть и различия песка и глины.

Физическая культура (на улице) Пензулаева Л. И с. 28 № 24

Цель :Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча.

Прогулка

Наблюдение за первым снегом. Цель : учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное. На земле присыпанной снегом, все остановилось в росте. Но это еще не зима - предзимье. Еще нет-нет и выдается солнечный денек. И, ух ты, как обрадуется солнышку все живое! Глядишь, из-под корней вылезают комарики, мушки взлетает в воздух. Снег стаял. А ночью снова мороз ударит. Пока он еще невелик - а зевать не велит. Как долго лежит первый снег? (Два-три дня.) Какой он на ощупь? (Мокрый.) Когда выпадает первый прочный снег? (Ночью.)

Художественное слово

С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля. Много-много звездочек

Тонких, как стекло;

Звездочки холодные,

А земле тепло! (Снежинки.)

Игры дидактические «Подбери признак» - учить подбирать прилагательные к существительным, выделять из предложенных примеров словосочетания «небылицы» , самостоятельно придумывать их.

Опыты Опыт «Фильтр – что это и из чего он сделан?» . Цель : познакомить детей с понятием «фильтр» , из чего он может быть сделан «бумага, марля, сетка, вата» . Развивать умение сравнивать и делать вывод. Воспитывать любознательность.

Труд Поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку – учить детей брать на себя ответственность за поддержание порядка.

Физические упражнения : «Попади в обруч» .

Цели :упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель.

Подвижные игры : П/и «Ловишки с мячом» - развивать крупную моторику рук. Повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремлённость.

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

Вторая половина дня

Комплекс гимнастики после сна «Часики» (Картотека)

Упражнения для глаз.

Дыхательное упражнение «Кошка» .

Ч Чтение, рассказывание

Г-Х. Андерсен «Русалочка»

Игры настольно-печатные Лото «Буквы и цифры»

Игры : подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические

П/и «Удочка» - развивать ловкость, быстроту реакции

Д/и . Цель математическую игру .

к\и «Подводный замок»

С/Р Сюжетно – ролевая игра

М/Т Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация Кружковая работа «В гостях у сказки» Лобановой С. Ю.

ОБЖ Рассматривание иллюстраций по правилам безопасного поведения во дворе – учить детей определят потенциальные опасности в своём окружении и избегать их.

Художественно творческая деятельность :

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

Работа с родителями Учить с детьми слова к сказке «Муха-цокотуха» (по данной роли)

(ЧЕТВЕРГ)

Утро Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение

Индивидуальная работа «Как правильно держать карандаш?» - Слава, Данил, Лиза К. Цель : обогатить опыт детей в правильном письме. Развивать мелкую моторику.

Игры : малоподвижные «Любопытная Варвара»

Дидактические Д/и «Хлопни столько раз, сколько слогов в слове» - учить разделять слова на слоги, опираясь на слуховое восприятие.

Беседа "Рыбы-дети воды "

Рассматривание (цель) Закрепить и расширить знания детей о представителях водных животных.

Наблюдение и труд в уголке природы Игра-экспериментирование «Очистим воду» - продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей Учить детей выполнять конструкции из строительного материала по схемам, объёмным изображениям, развивать пространственное восприятие.

Утренняя гимнастика 3-4 неделя октября (картотека)

Поручения/дежурства Дежурство по занятиям – учить детей подбирать раздаточный материал, отсчитывать нужное количество материалов для занятия, раскладывать их на рабочих столах; воспитывать ответственность, трудолюбие.

С/ГКН Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом Закреплять умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников.

ОД 9.00– 9.30

Познавательное развитие (ФЭМП) Помораева И. А С 48, №2 Цель :Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами : вверху, внизу, слева, справа, посередине.

Ручной труд

«Золотая Рыбка» из дисков

Цель : Развитие мелкой моторики, обучение к труду; привить умение использовать знания, полученные на других видах изобразительной деятельности (навык рисования) ; воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность; развитие речи;

Музыка По плану муз. работника.

Прогулка

Наблюдение за водой. Цель : формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период. Какие свойства воды вам знакомы? Есть ли форма у воды? Прозрачная ли вода в реке, озере, море, луже? Что станет с водой, если ее вынести на мороз?

Вода прозрачная. Сквозь нее видны предметы. Вода жидкая – у нее нет своей формы, он принимает форму предмета, в который ее наливают. На ровной поверхности вода растекается лужей. Вода бесцветная, безвкусная, без запаха. Чистая вода - прозрачная, мутная и грязная - не прозрачная. Толь-ко грязная вода пахнет плохо. Вода замерзает тогда, когда температура воздуха становится ниже О °С.

Художественное слово

Осторожная лисица

Подошла к ручью напиться, Наклонилась, а вода

Неподвижна и тверда. Г. Ладонщиков

Игры дидактические Д/и «Что где растёт?» - систематизировать знания детей о растительном мире, учить применять знания для решения игровой задачи.

Опыты Налить в стеклянную банку воды, плотно закрыть крышкой и оставить на морозе. Вскоре банка расколется, а вместо нее будет кусок льда.

Труд Уборка участка детского сада. Цели : закреплять навыки работы с лопатами; учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.

Физические упражнения : Выполнение упражнений на сохранение равновесия.

Цель : воспитывать выносливость.

Индивидуальная работа по закреплению ОВД Дарина, Ариадна, Маша.

Подвижные игры : «Палочка-выручалочка» - учить детей точно выполнять игровые действия, выступать в роли водящих.

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

Вторая половина дня

Закаливающие процедуры, гимнастика : бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз, психогимнастика

Комплекс гимнастики после сна «Жучки» (Картотека)

Упражнения для глаз.

Дыхательное упражнение «Кошка» .

Чтение, рассказывание

Н. Носов «Карасик»

Игры настольно-печатные Игра – бродилка «Подводный мир»

Игры : подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические

П/и «Вышибалы» - развивать ловкость, быстроту реакции в играх с мячом.

Д/и «Пойди не знаю куда, найди то не знаю что» . Цель : вызвать интерес и желание поиграть в математическую игру . Развивать умение руководить человеком, разбираться в понятиях «направо, налево, вперед, назад» , умение описывать предмет не называя его. Воспитывать любознательность.

С/Р «Библиотека» - учить передавать в игре трудовые действия библиотекаря.

Прослушивание песни «Дельфины» из мультфильма «В порту» , танцевальные импровизации под музыку. – развивать музыкальное восприятие, ритмику.

ОБЖ «Один дома» - закреплять правила безопасного поведения в быту.

Художественно творческая деятельность :

Конструирование из бумаги «Золотая рыбка» Цель : Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Закреплять умение сгибать лист бумаги в разных направлениях. Развивать мелкую моторику, точность движений. Воспитывать интерес к поделкам из бумаги.

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей Игра м\п. «Щука»

Работа с родителями Приглашение на показ сказки «Муха-цокотуха»

(ПЯТНИЦА)

Утро Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение

Индивидуальная работа Д/и «По дорожкам слов» - закреплять умение выделять звук в начале и в конце слова. Данил, Родион, Андрей

Игры : малоподвижные Отгадывание загадок о мире аквариума, океана, моря. Цель : обобщить представления детей о водном мире. Развивать любознательность.

Дидактические «Живая природа» . Цель : развивать у детей желание играть в игры, умение договариваться, уступать, принимать правильное решение.

Беседа «Вода – источник жизни, здоровья» .

Р Рассматривание (цель) Цель : обратить внимание детей на важность и необходимость воды.

Наблюдение и труд в уголке природы «3еленый десант на комнатные растения»

(убираем больные листья, подкормка) . Цель : Учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка, правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них.

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

Утренняя гимнастика 3-4 неделя октября (картотека)

Поручения/дежурства «Ремонт книг» .

Цель : учить детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами.

С/ГКН Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом «Как нужно ухаживать за собой» - воспитывать КГН, приучать следить за своим внешним видом.

ОД 9.00 – 9.30

Развитие речи

Гербова В. В с. 25№8 Беседа о Пушкине. Цель. Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта. Ход : Педагог читает детям 2-3 фрагмента из произведений А. Пушкина : «Унылая пора! Очей очарованье.» , «Буря мглою небо кроет.» , «У лукоморья дуб зеленый.» . Затем спрашивает у детей, не знают ли они автора этих поэтических строк. И уточняет : «Что вы знаете об Александре Сергеевиче Пушкине?»

Воспитатель рассказывает детям о великом русском поэте.

Заканчивая занятие, педагог читает отрывки из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» и «Сказки о царе Салтане.» (по выбору детей) .

Физическая культура Пензулаева Л. И с. 28 № 23

Цель :Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре.

Прогулка

Наблюдение за снегопадом. В холодное время года вместо дождя идет снег. Снежинки образуются так же, как дождевые капли. На большой высоте начинает замерзать и превращаться в крохотные кристаллики. Эти кристаллики соединяются в крошечные шестиугольные звездочки - снежинки, которые медленно опускаются на землю в виде снега.

Художественное слово

Светло-пушистая

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая! Дорогой бурною

Легко проносится,

Не ввысь лазурную -

На землю просится. К. Бальмонт

Игры дидактические Игра - этюд «О чем мечтает облако?» . Цель : вызвать желание поиграть в игру – этюд. Развивать любознательность, умение дослушивать до конца, воображение.

Опыты Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега.

Труд Сбор снега в кучу для постройки горки. Цель : продолжать работать сообща.

Физические упражнения : «Не сбей флажок» .

Цели : продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность.

Подвижные игры : «Караси и щука» . Цели : учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

Вторая половина дня

Пальчиковая игра «Рыбка» .

Комплекс гимнастики после сна «Жучки» (Картотека) .

Упражнения для глаз.

Чтение, рассказывание

К. Бальмонт «Золотая рыбка»

Игры настольно-печатные «Любимые сказки»

Игры : подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические Д/и «Танграм» . Цель : вызвать интерес к игре, сконструировать из отдельных геометрических фигур предмет : лодку.

Д/у «Обведи водоем» . Цель : развивать у детей мелкую моторику рук, глазомер, выдержку, умение доводить начатое до конца.

П/и «Не дай мяч водящему» .

С-р игра «Детский сад» - учить детей договариваться об условиях игры, распределять роли, использовать необходимые атрибуты.

Просмотр презентации «Обитатели морских глубин» - вызвать интерес к жителям моря, расширять знания о многообразии видов морских обитателей.

ОБЖ «Случай на водоеме» . Цель : вызвать желание вспомнить и рассказать опасные и веселые случаи, происходящие на водоеме.

Лепка «Плавают по морю киты и кашалоты» - вызвать интерес к лепке барельефа, развивать мелкую моторику.

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

Работа с родителями

Продолжать приглашать родителей на просмотр сказки «Муха-цокотуха»